Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Влияние периода автоколебаний на формирование профиля обработанной поверхности при концевом цилиндрическом фрезеровании
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Дядя, С. И.; Козлова, Е. Б.; Гермашев, А. И.; Кучугуров, М. В.
    В статье показано, что шаг волнистости обработанной поверхности зависит от шага волнистости на поверхности резания, который в свою очередь, зависит от периода автоколебаний и скорости резания. Для выполнения исследований использовали методику проведения экспериментов на стенде, конструкция которого позволяет записывать осциллограммы колебания детали в процессе фрезерования, разделять их на фрагменты и изучать влияние полученных параметров осциллограмм на параметры качества обработанной поверхности. Авторами приведены результаты исследований влияния периода автоколебаний на величину шага волнистости на поверхности резания. Показано, что с увеличением частоты вращения шпинделя на поверхности резания уменьшается количество волн, но увеличивается их основание и шаг между ними. Для срезания основания требуется бо̀льшее количество резов инструментом, поэтому на обработанной поверхности с увеличением частоты вращения увеличивается шаг волнистости. Увеличение подачи приводит к увеличению толщины сечения срезаемого слоя, уменьшению периода автоколебаний и шага волнистости на поверхности резания. Поэтому с увеличением подачи уменьшается шаг волнистости на обработанной поверхности. Получены уравнения регрессии между шагом волнистости на поверхности резания и на обработанной поверхности. Показано, что с увеличением периода свободных колебаний детали при фрезеровании увеличивается период автоколебаний. Полученные результаты могут быть использованы для прогнозирования параметров качества обработанной поверхности в зависимости от динамических условий при встречном концевом цилиндрическом фрезеровании.