Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование уровня напряжений в рамных сварных конструкциях методом тензометрирования
    (НТУ "ХПІ", 2009) Лобанов, Виктор Константинович; Пашкова, Галина Ивановна
    Наведено результати досліджень методом електротензометрії рівня напружень в конструктивних елементах вантажопідйомної щогли у вигляді просторової зварної рамної конструкції при її навантаженні в процесі випробувань.
  • Ескіз
    Документ
    Новые технологии штамповки биметаллических поршней ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2009) Лобанов, Виктор Константинович; Чуйкова, Е. В.
    Выполнена работа по выбору оптимальной схемы штамповки заготовок поршней энергоагрегата ЭА-10 и транспортного дизеля 2ДТ и проведен анализ свойств поршневых сплавов заготовок из сплава АЛ-25 и АК4-1, изготовленных по различным технологиям.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование сопротивления усталости ЦАПФ задних мостов специальных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2014) Лобанов, Виктор Константинович; Пашкова, Галина Ивановна
    В работе выполнено исследование сопротивления усталости цапф заднего моста транспортного средства «Дозор» различных вариантов изготовления. Показано, что оптимальными являются испытания деталей при совместном действии изгиба и кручения. Установлено, что место соединения цапфы с насадкой является менее нагруженным и напряженным, чем шлицы и зона крепления цапфы к корпусу.
  • Ескіз
    Документ
    О выборе параметров испытаний на усталость коленчатых валов мощных транспортных дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2010) Лобанов, Виктор Константинович; Пашкова, Галина Ивановна
    Разработаны методика и параметры натурных отсеков коленчатых валов транспортных дизелей для испытаний на усталость в лабораторных условиях. Показано, что предложенная структура отсеков является оптимальной, и отображает реальные условия нагрузки коленчатых валов в процессе эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Стабилизация геометрических параметров литых корпусов редукторов гусеничных машин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Лобанов, Виктор Константинович; Пашкова, Галина Ивановна
    Приведены результаты исследования влияния различных видов обработки на геометрическую стабильность отливок сложнопрофильных деталей из алюминиевых сплавов в процессе их изготовления. Показана эффективность применения вибростабилизации по сравнению с дополнительным отпуском после предварительной механической обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация параметров вибрационной обработки литых корпусов редукторов гусеничных машин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Лобанов, Виктор Константинович; Пашкова, Галина Ивановна
    На основании проведенного исследования выбрана оптимальная схема вибрационной обработки отливок сложнопрофильных деталей из алюминиевых сплавов в процессе их изготовления. Показана высокая эффективность применения такой обработки для стабилизации геометрических параметров литых корпусов редукторов гусеничных машин.