Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Возможности повышения эксплуатационных характеристик рабочих поверхностей цилиндров технологическими методами
    (НТУ "ХПИ", 2018) Усов, А. В.; Куницын, М. В.
    Рассмотрены возможности повышения надёжности и долговечности цилиндрической группы технологическими методами, в том числе использование покрытий из износостойких материалов на рабочие поверхности цилиндров. Анализ причин образования сколов и трещин на обрабатываемых поверхностях указанных изделий показал, что появление этих дефектов связана с тепловыми процессами, которые сопровождают механическую обработку. Разработана аналитическая модель по определению термомеханического состояния рабочей поверхности цилиндра с износостойким покрытием. Проведено трибокоррозионные исследования композиционных материалов на основе Ni/Ni-TiO₂, полученных методом электрохимического осаждения.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование причин трещинообразования при шлифовании материалов и сплавов, склонных к этому виду дефектов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Усов, А. В.; Смирный, С. Г.
    В статье представлен анализ причин трещинообразования при шлифовании материалов и сплавов, склонных к этому виду дефектов. Показано, что интенсивность трещинообразования во многом определяется наличием различного рода неоднородностей, возникающих в поверхностном слое по ходу технологии изготовления детали. Получены функциональные связи технологических параметров с условиями трещинообразования при шлифовании материалов, предрасположенных к этому виду дефектов.
  • Ескіз
    Документ
    Требования к технологической системе для эффективного производства изделий из феррокерамики
    (НТУ "ХПИ", 2011) Усов, А. В.; Богданова, Е. Н.
    В статье исследованы технологические методы понижения процента браков в производстве феррокерамических деталей, используемых в электромеханическом оборудовании. Кроме того, разработана модель, позволяющая оптимизировать технологические параметры спекания и шлифования заготовок.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование влияния технологических дефектов износостойких покрытий на качество и эксплуатационные характеристики деталей транспортных машин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Усов, А. В.; Ницевич, А. Д.; Кутяков, Е. Ю.
    Разработана модель влияния технологических дефектов износостойких покрытий на качество и эксплуатационные характеристики деталей транспортных машин, представленная в виде комплекса критериальных соотношений, которые позволяют управлять обработкой деталей с покрытием для обеспечения требуемого качества.
  • Ескіз
    Документ
    Технологические возможности повышения эффективности эксплуатации трансмиссий транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2014) Усов, А. В.; Кутяков, Е. Ю.
    В статье изложены исследования влияния технологических параметров на эксплуатационные свойства зубчатых передач трансмиссий. Показано влияние термомеханических явлений на формирование качества поверхностного слоя зубчатых передач с учетом предшествующих видов их обработки, установление влияния их на трещино- и прижогообразование на основе количественного анализа теплового и напряженного состояния.