Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса сверхскоростного алмазного шлифования
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Семенихина, Т. В.; Федорович, Владимир Алексеевич
  • Ескіз
    Документ
    Расчет характеристик алмазных кругов на этапах их изготовления и эксплуатации
    (ОАО "Турбонасос", 2015) Коваль, В. А.; Федорович, Владимир Алексеевич; Пыжов, Иван Николаевич
    Рассмотрены вопросы, связанные с повышением эффективности процесса алмазного шлифования труднообрабатываемых материалов за счет оптимизации характеристики алмазоносного слоя круга. Эта задача решена на базе использования методологии 3D моделирования по методу конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Основы 3D моделирования процесса высокоскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование является наиболее распространенным высокопроизводительным способом прецизионной обработки деталей машин. Изучается процесс высокоскоростного шлифования, применение которого особенно актуально для обработки сверхтвердых материалов. Рассмотрены основные проблемы, возникающие при высокоскоростном шлифовании, а также перспективы их решения с использованием методов математического моделирования.
  • Ескіз
    Документ
    3D моделирование вибрационного алмазного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Федорович, Владимир Алексеевич; Пыжов, Иван Николаевич; Кронов, С. С.
    Путем моделирования методом конечных элементов процесса ультразвукового шлифования установлено, что при шлифовании без наложения высокочастотных колебаний максимальная нагрузка концентрируется на определенной грани алмазного зерна. Это может послужить разрушению зерна в зоне контакта со связкой и его последующему преждевременному выпадению из нее. В случае же наложения высокочастотных колебаний напряжения равномерно распределяются вдоль всего зерна, что улучшает его удержание в связке.