Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting
Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".
Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).
Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Разработка технологии электроэрозионного алмазного шлифования с изменяющейся полярностью электродов(2020) Стрельчук, Роман Михайлович; Шелковой, Александр НиколаевичДокумент Некоторые обобщения и представления возможностей многопараметрического отображения аффинного пространства в приложении к криволинейному формообразованию и передаточному движению(Науково-інформаційний центр "Знання", 2018) Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Александр Леонидович; Шелковой, Александр Николаевич; Третяк, Татьяна Евгеньевна; Мироненко, Сергей АлександровичСтатья посвящена основанной и развиваемой в НТУ "ХПИ" разработке приложений многопараметрических отображений аффинного пространства к криволинейному формообразованию звеньев зубчатых передач, в том числе специального назначения.Документ Введение в опыт общей методологии приложения математического аппарата отображений аффинного пространства к формообразованию зубчатых колес(Общественная организация "Институт социальной трансформации", 2018) Третяк, Татьяна Евгеньевна; Шелковой, Александр Николаевич; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Сергей АлександровичПредставлена практика приложения математического аппарата отображений аффинного пространства к обобщенному формообразованию зубчатых колес и следствия для кинематических схем нарезания специальных конических зубчатых колес с эквидистантными линиями зубьев.Документ Исследование качественных показателей неэвольвентных зубчатых передач(Одесский национальный политехнический университет, 2019) Третяк, Татьяна Евгеньевна; Шелковой, Александр Николаевич; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Александр Леонидович; Мироненко, Сергей АлександровичДокумент Структурный подход к разработке зубчатых зацеплений с нарезанием колес-звеньев обкаточными инструментами непрямолинейных боковых профилей зубьев(Wydawnictwo naukowe "iScience", Poland, 2019) Третяк, Татьяна Евгеньевна; Шелковой, Александр Николаевич; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Александр Леонидович; Зубкова, Нина Викторовна; Мироненко, Сергей АлександровичСтатья посвящена разработке зубчатых механизмов с неэвольвентными зацеплениями улучшенного качества. Рассмотрена схема формообразования пар неэвольвентных зубчатых колес зацепления. Представлена методика получения сопрягаемых поверхностей зубьев неэвольвентных зубчатых колес как огибающих заданных поверхностей зубьев инструментов. В качестве нелинейного профиля боковой поверхности зуба инструментальной рейки предложено рассматривать участок одной из специально моделируемых плоских кинематических кривых. Представлены визуализации использования рассмотренного подхода в оригинальных программных продуктах разработки неэвольвентных зубчатых зацеплений с улучшенными показателями качества.Документ Технологические особенности спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес в тяжелом машиностроении(Донбаська державна машинобудівна академія, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Мироненко, Евгений Васильевич; Шелковой, Александр Николаевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. Перспективным направлением спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес является использование технологий с помощью горелок для поверхностной закалки, работающих на природном газе, или пропан – бутановых смесях. По сравнению с ацетиленокислородными закалочными горелками, благодаря специальной конструкции, эти горелки значительно сокращают стоимость работ, упрощают процесс закалки и повышают его безопасность. Горелки при этом более производительны и более экономичны за счет более низкой цены природного газа по сравнению с ацетиленом. Особенная конструкция головки позволяет выравнивать температуру фронта пламени по ширине закаливаемой поверхности, а специальные сопла для подачи воды методом распыления на нагретую поверхность и обеспечением закаленной поверхности однородной твердости.Документ Некоторые аспекты имитационного математического моделирования геометрических параметров процесса зубофрезерования(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Набока, Елена Владимировна; Мироненко, Евгений Васильевич; Кравцов, Алексей НиколаевичВ статье рассмотрен новый подход к прогнозированию погрешностей механической обработки зубчатых колес базирующийся на принципах суперпозиции, векторном характере составляющих погрешности и методе статистического математического моделирования методом Монте-Карло. Отличием реального формообразования от номинального (идеального) является наличие отклонений геометрии реальных профилей от номинальных. Основными конечными задачами, которые должны быть решены при исследовании закономерностей реального формообразования, являются задачи прогнозирования с заданной достоверностью возникающих погрешностей. Анализ механизмов формирования погрешностей зубчатых колес свидетельствует о том, что элементарные погрешности технологических систем операций зубообработки характеризуются случайными числовыми характеристиками, определяющими величину и характер вхождения в соответствующие комплексные составляющие, которые, в свою очередь, взаимодействуя между собой, определяют исследуемые погрешности зубчатых колес.Документ Теоретическое определение степени упрочнения цилиндрических зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Шрон, Л. Б.; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. С повышением скорости деформациипроисходит рост предела прочности и предела текучести конструкционных материалов. Повышение предела текучести снижает пластичность обрабатываемого материала и действует в сторону уменьшения степени упрочнения. С повышением температуры и степени деформации скорость протекания процесса разупрочнения, происходящего за счет рекристаллизации, возрастает. Повышение температуры резания способствует повышению интенсивности процесса разупрочнения и уменьшению степени упрочнения.Документ Исследование влияния параметров волнистости на эксплуатационные свойства цилиндрических крупномодульных зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Палашек, Станислав ЮрьевичНа образование волнистости поверхностей цилиндрических зубчатых колес при зубообработке оказывают влияние исходное состояние поверхностного слоя обрабатываемой заготовки; точность базирования и закрепления заготовки зубчатого колеса и фрезы; геометрия фрезы и кинематика перемещения фрезы и обрабатываемого цилиндрического зубчатого колеса. При скоростном зубофрезеровании дисперсия исходного состояния поверхностного слоя приводит к динамическому изменению радиальной силы, а следовательно, и к вынужденным колебаниям фрезы относительно обрабатываемой поверхности заготовки. Анализ полученных результатов исследований показывает, что основное влияние на волнистость при скоростном зубофрезеровании и накатывании оказывают жесткость технологической системы, скорость, подача, величина коэффициента формообразования поверхностного слоя. Для уменьшения волнистости при накатывании необходимо обеспечить равномерность пластических деформаций в зоне контакта и уменьшить величину внедрения конического ролика в обрабатываемую поверхность, применением инструмента с каплевидным контактом.Документ Анализ качественных показателей неэвольвентных зубчатых передач(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Третяк, Татьяна Евгеньевна; Шелковой, Александр Николаевич; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Сергей АлександровичВ статье описана методика получения сопрягаемых поверхностей зубьев неэвольвентных зубчатых колес как огибающих заданных поверхностей зубьев инструментов. Предложена схема формообразования пар неэвольвентных зубчатых колес, из которых может быть составлено зубчатое зацепление. В качестве нелинейного профиля боковой поверхности зуба инструментальной рейки рассматривается участок одной из моделируемых плоских кинематических кривых. Представлены и обсуждены результаты исследования коэффициентадавления между зубьями зубчатой передачи и коэффициента перекрытия зубчатого зацепления при выборе формы профилей зубьев. Даны практические рекомендации этого выбора.