Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности процесса прерывистого шлифования
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Якимов, А. А.; Бовнегра, Л. В.; Шихирева, Ю. В.; Павлышко, Е. Г.; Королькова, М. В.
    Высокая теплонапряженность процесса шлифования вызывает снижение показателей качества поверхностного слоя обрабатываемых деталей. Снизить теплонапряженность можно применением прерывистых шлифовальных кругов. Но работа этих кругов сопровождается периодическим изменением жесткости упругой системы плоскошлифовального станка и, как следствие, возникновением в ней периодических колебаний. Эти колебания способны вызвать в ней появление периодических дефектов — циклических прижогов и волнистости на обрабатываемых поверхностях. В статье выявлены условия ухудшения геометрических и физико-механических параметров качества поверхностни деталей при прерывистом шлифовании и предложены пути их предотвращения. Обоснована целесообразность использования прерывистых кругов с наклонными пазами и кругов со спиральными канавками на рабочих поверхностях.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение качества поверхности при шлифовании деталей с композиционным покрытием
    (НТУ "ХПИ", 2018) Якимов, А. А.; Клименко, Н. Н.; Шихирева, Ю. В.; Бовнегра, Л. В.
    Рассмотрено повышение качества поверхностного слоя при шлифовании деталей с композиционным покрытием из плакированного никель-фосфором и медью карбида титана в результате подачи СОЖ в зону контакта круга с деталью под рассчитанным давлением, несколько большим, чем давление воздуха в контактной зоне, позволяющим получить максимальный охлаждающий эффект. Установлена зависимость давления воздуха в зоне контакта круга с деталью от изменения режимов шлифования. Определены температура поверхности, остаточные напряжения на поверхности детали и на границе покрытие-подложка при шлифовании различными кругами с использованием СОЖ.
  • Ескіз
    Документ
    Формализация нечетких понятий для систем обработки стихотворного текста
    (НТУ "ХПИ", 2011) Становский, А. Л.; Барчанова, Ю. С.; Шихирева, Ю. В.
    Предложены некоторые концепции компьютерной поддержки автоматизированного обработчика стихотворного текста. Формализованы основные атрибуты стихотворного текста – рифма и ритм. Разработан алгоритм автоматизированной подборки слов, которые рифмуются. Предложена электронная база данных (словарь) языка, в которой упорядочивание и подбор слов выполняются, начиная с последней буквы слова.
  • Ескіз
    Документ
    Измерение параметров внутренних тепловых процессов по инфракрасным видеопотокам от поверхности детали
    (НТУ "ХПИ", 2013) Оборский, Г. А.; Рязанцев, В. М.; Шихирева, Ю. В.
    Внутренние высокодинамические тепловые процессы, сопровождающие изготовление и эксплуатацию строительных и машиностроительных деталей, не поддаются непосредственному неразрушающему контролю. Поэтому для оценки состояния таких деталей во время изготовления и эксплуатации предложено использовать инфракрасную видеосъемку внешней поверхности деталей с последующим параболическим преобразованием полученного при этом видеопотока. Впервые предложен метод параболического преобразования цветного видеопотока.