Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности процесса прерывистого шлифования
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Якимов, А. А.; Бовнегра, Л. В.; Шихирева, Ю. В.; Павлышко, Е. Г.; Королькова, М. В.
    Высокая теплонапряженность процесса шлифования вызывает снижение показателей качества поверхностного слоя обрабатываемых деталей. Снизить теплонапряженность можно применением прерывистых шлифовальных кругов. Но работа этих кругов сопровождается периодическим изменением жесткости упругой системы плоскошлифовального станка и, как следствие, возникновением в ней периодических колебаний. Эти колебания способны вызвать в ней появление периодических дефектов — циклических прижогов и волнистости на обрабатываемых поверхностях. В статье выявлены условия ухудшения геометрических и физико-механических параметров качества поверхностни деталей при прерывистом шлифовании и предложены пути их предотвращения. Обоснована целесообразность использования прерывистых кругов с наклонными пазами и кругов со спиральными канавками на рабочих поверхностях.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование свойств поверхностных слоев деталей при термоциклической обработке, реализуемой на операции шлифования прерывистыми кругами
    (НТУ "ХПИ", 2018) Якимов, А. А.; Лебедев, В. Г.; Бовнегра, Л. В.; Клименко, Н. Н.; Безнос, С. В.
    В статье рассмотрены предполагаемые закономерности изменения размеров зерен металла в поверхностном слое детали, прошлифованной прерывистым кругом.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель теплового процесса при шлифовании материалов
    (НТУ "ХПИ", 2018) Полянский, Владимир Иванович
    Предложены новые упрощенные аналитические решения по определению температуры шлифования и глубины проникновения тепла в поверхностный слой обрабатываемой детали, при достижении которой температура равна нулю. Эти решения открывают новые технологические возможности поиска оптимальных условий шлифования, обеспечивающих повышение качества и производительности обработки. Приведены примеры расчета оптимальных параметров режима шлифования по температурному критерию.
  • Ескіз
    Документ
    Расчет температуры шлифования с учетом баланса тепла, уходящего в стружки и обрабатываемую деталь
    (НТУ "ХПИ", 2018) Полянский, Владимир Иванович
    Приведено уточненное аналитическое решение определения температуры шлифования и условий ее уменьшения с учетом баланса тепла, уходящего в стружки и обрабатываемую деталь. Показано, что наименьшая температура достигается при многопроходном шлифовании, однако наибольшими технологическими возможностями практической реализации высокопроизводительной бездефектной обработки располагает глубинное шлифование при условии обеспечения снижения энергоемкости обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретичні дослідження площі контакту різальної поверхні кругу з деталлю при плоскому торцевому шліфуванні з попереднім нахилом осі шпинделя
    (НТУ "ХПІ", 2016) Пижов, Іван Миколайович; Клименко, В. Г.
    Розглянуто питання, пов'язані з підвищенням ефективності процесу плоского торцевого шліфування за рахунок створення теоретичних передумов управління площею контакту круга з деталлю, а, отже, і теплонапруженістю процесу обробки в цілому. Стосовно до окремих випадків характеру контакту круга з деталлю запропоновані аналітичні залежності, які пов'язують значення площі з умовами обробки.