Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Влияние условий механической обработки обтекателей ракет на надежность их эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2010) Гусев, В. В.; Калафатова, Л. П.
    Вероятность безотказной работы ответственных изделий из керамики - обтекателей ракет зависит от параметров дефектного слоя их поверхности. При шлифовании, на этапе выбора схемы обработки, характеристики шлифовального круга и режимов резания, необходимо исходить из условий снижения уровня силового действия инструмента на поверхность, которая формируется, который обеспечивает уменьшение вероятности развития дефектного слоя, обусловленного процессом механической обработки. За счет этого повышается надежность эксплуатации изделий.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка методологии 3D моделирования процессов сверхскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Федоренко, Дмитрий Олегович; Федорович, Владимир Алексеевич; Хорват, М.
    В статье проведены исследования возможности применения различных известных конструкций шлифовальных кругов в режиме сверхскоростного шлифования. Исследованы элементы системы "обрабатываемый материал - покрытие - зерно - металлофаза - связка". Анализ осуществлялся путем 3D моделирования напряженно-деформированного состояния зоны шлифования и спекания. По результатам исследования установлено, что алмазные шлифовальные круги на различных стандартных связках при скоростях свыше 200 м/с имеют значительные поля критических напряжений и разрушаются. Разработаны наиболее приближенные к реальности динамические 3D-модели процесса шлифования алмазными кругами и процесса спекания, учитывающие анизотропию свойств алмазных зерен и их форму