Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Шлифование зубчатых колес кругами из сверхтвердых материалов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2018) Рябченко, С. В.
    Рассматриваются вопросы повышения эффективности шлифования высокоточных зубчатых колес 3-4 степени точности, основанной на использовании инструмента из сверхтвердых материалов.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка имитационной модели припуска на основе теоретико-вероятностного подхода
    (НТУ "ХПИ", 2018) Лищенко, Н. В.
    Исследован новый метод статистического имитационного моделирования припуска на зубошлифование, выполняемого по методу копирования на станке с ЧПУ. Создана и настроена статистическая модель припуска по результатам его экспериментального измерения на реальных зубчатых колесах в заводских условиях. Выполнено имитационное моделирование припуска с оценкой случайной компоненты припуска на основе свойства эргодичности для стационарного случайного процесса.
  • Ескіз
    Документ
    Изыскание возможности увеличения производительности обработки на зубошлифовальных станках, работающих двумя тарельчатыми кругами
    (НТУ "ХПИ", 2015) Якимов, А. А.; Браилов, А. Ю.
    Выявлена возможность увеличения производительности обработки на зубошлифовальных станках, работающих двумя тарельчатыми кругами. Из всего многообразия зубошлифовальных станков наименее производительными являются станки МААГ (Швейцария), 5А851 (Россия), 5851 (Россия) с 15-градусной производяящей рейкой. В статье выявлена и теоретически обоснована возможность повышения производительности обработки на этих станках без снижения точности обработки за счет оптимизации угла установки шлифовальных кругов. Приведены формулы для расчета длины поперечного хода стола и угла разворота тарельчатих кругов при их размещении в одной впадине и в смежных впадинах обрабатываемого колеса.
  • Ескіз
    Документ
    Предотвращение возникновения параметрической неустойчивости в условиях шлифования высокоточных зубчатых колес прерывистыми эльборовыми кругами
    (НТУ "ХПИ", 2014) Тонконогий, В. М.; Дмитриева, С. Ю.; Якимов, А. А.
    В работе теоретически обоснована возможность предотвращения явлений параметрического резонанса при зубошлифовании прерывистыми тарельчатыми кругами по нулевой схеме за счет применения эльборовых кругов и расчета геометрических параметров макрорельефа их рабочей поверхности.
  • Ескіз
    Документ
    Определение температуры, возникающей при зубошлифовании прерывистыми кругами на станках МААГ. 5851, 5853, работающими по нулевой схеме
    (НТУ "ХПИ", 2014) Якимов, А. А.
    Проведены теоретические исследования, направленные на определение геометрических параметров тарельчатых прерывистых кругов, при шлифовании которыми создаются условия, предопределяющие требуемое качество поверхностного слоя зубьев обрабатываемых колес.