Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Исследование динамики поведения корпуса МТ-ЛБ при стрельбе
    (НТУ "ХПИ", 2006) Васильев, Антон Юрьевич; Пономарев, Е. П.; Бруль, С. Т.
    Розв'язана задача розробки методики багатоваріантного аналізу напружено-деформованого стану корпусу МТ-ЛБ при проведенні модернізації шляхом встановлення більш потужних модулів озброєння. Вибрані раціональні параметри варіювання для вирішення вказаної задачі.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное обоснование параметров численных моделей элементов механических систем
    (НТУ "ХПИ", 2008) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Ткачук, А. Н.; Бондаренко, А. В.; Бруль, С. Т.
    Предложены теоретические основы расчетно-экспериментального метода для обоснования параметров численных моделей элементов механических систем, применяемых для исследований элементов корпусов транспортных средств методами конечных элементов и голографической интерферометрии.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальные исследования реакции бронекорпусов военных колесных и гусеничных машин на ударно-импульсное воздействие
    (НТУ "ХПИ", 2012) Миргородский, Ю. Я.; Белов, Н. Л.; Карапейчик, И. Н.; Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Пелешко, Евгений Витальевич
    В статье описаны расчетно-экспериментальные исследования реакции корпусов бронетранспортеров и тягачей на действие ударно-импульсной нагрузки. Для этого созданы физические макеты верхних частей бронекорпусов машин типа БТР-80 и МТ-ЛБ, которые размещены на специально разработанном стенде. С помощью портативного измерителя виброперемещений проведена фиксация динамических процессов в макетах бронекорпусов. Параллельно осуществлено численное моделирование на основе метода конечных элементов. Сопоставление полученных результатов дало возможность обосновать пригодность построенных конечно-элементных моделей для анализа динамических процессов не только в макетах, но и в реальных бронекорпусах
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование динамики и напряженно-деформированного состояния элементов объектов бронетанковой техники, подвергающихся воздействию гидрогазодинамических нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мартыненко, Александр Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Бруль, С. Т.; Васильев, Антон Юрьевич; Веретельник, Олег Викторович
    В работе решена задача по обеспечению обоснованного выбора конструктивных схем и параметров элементов боевых машин (БМ), подвергающихся действию гидрогазодинамических нагрузок, для обеспечения заданных тактико-технических характеристик (ТТХ). Для этого были разработаны новые подходы и математические модели, обоснованы направления анализа и синтеза параметров этих элементов, предложена и реализована структура специализированного программно-модельного комплекса (СМПК), проведены экспериментальные исследования методами голографической спеклинтерферометрии и непосредственных измерений. Был предложен подход, дающий возможность учитывать нелинейность от действия каждой компоненты нагрузки. В развитие данного подхода адаптировано, с одной стороны, расширенное параметрическое описание элементов гидрообъемных передач (ГОП) и напряженно-деформированного состояния (НДС) их элементов, а с другой – усовершенствована математическая модель НДС путем учета нелинейностей, обусловленных наличием контактного взаимодействия. Для подтверждения применимости разработанных в работе подходов подробно были исследованы две системы БМ: гидрообъемная передача ГОП-900, влияющая на такую ТТХ как подвижность, и артиллерийский ствол типа КБА3, влияющий на огневую мощь. Была решена задача о динамическом НДС ствола пушки, что дает основание для необходимости учета динамических процессов в стволе при осуществлении выстрелов. Созданный в работе СПМК дает возможность формирования и наполнения специализированной базы данных для обоснования конструктивных и технологических решений, обеспечивающих прочность и жесткость как блока цилиндров ГОП, так и танкового орудия, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить ТТХ проектируемых перспективных машин.