Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Анализ прочностных и жесткостных характеристик силовых гидроцилиндров
    (НТУ "ХПИ", 2018) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Анна Владимировна; Мартыненко, Александр Викторович; Храмцова, Ирина Яковлевна; Кохановская, Ольга Владиславовна; Зарубина, Алла Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Ляшенко, Анастасия Сергеевна; Мерецкая, Каролина Александровна; Сопрунов, Игорь Анатольевич
    В работе описан процесс обеспечения и повышения тактико-технических характеристик боевых машин путем применения комбинированных элементов и компонентов боевой техники и технологических систем (используемые для их изготовления), выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, на основе комплексного многовариантного компьютерного исследования напряженно-деформированного состояния и динамических эффектов. Описана зависимость прочностных и жесткостных характеристик комбинированных элементов технологических систем, выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, подвергающиеся действию комплекса нагрузок. Значение полученных результатов заключается в возможности их практического использования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также предприятиях гражданских отраслей, занимающихся проектированием, исследованием, технологической подготовкой и производством, а также технологической обработкой элементов техники и технологических систем военного и гражданского использования.
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование процессов и состояний сложных систем: обоснование параметров моделей расчетно-экспериментальным путем
    (НТУ "ХПИ", 2017) Веретельник, Юрий Викторович; Ткачук, Анна Владимировна; Кохановская, Ольга Владиславовна; Храмцова, Ирина Яковлевна; Зарубина, Алла Александровна; Кохановский, Владимир Ильич; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Набоков, Анатолий Владимирович; Головин, Андрей Михайлович; Веретельник, Олег Викторович
    Компьютерное моделирование процессов и состояний является на сегодня обычно основанием для принятия основных проектно-технологических решений при создании новых машин, сооружений и агрегатов. Для получения обоснованных рекомендаций необходимо иметь в распоряжении адекватные, точные и негромоздки числовые модели изучаемых объектов. С этой целью предлагается расчетно-экспериментальный метод обоснования структуры и параметров этих моделей. В качестве примера рассматриваются элементы боевых бронированных машин, а как базовые - метод конечных элементов, с одной стороны, и метод голографической интерферометрии - с другой. На примере нескольких объектов продемонстрировано алгоритм и результаты применения предложенного метода.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование поведения биомеханической системы при нагружении
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ткачук, Николай Анатольевич; Веретельник, Олег Викторович; Труфанов, И. И.
    У статті описані нові підходи, методи і моделі для розв’язання задач аналізу напружено-деформованого стану біомеханічних систем з урахуванням контактної взаємодії. Для розв’язання задач синтезу залучено і адаптовано метод узагальненого параметричного опису складних механічних систем.
  • Ескіз
    Документ
    Прочностные и жесткостные характеристики сайлентблоков легкобронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Веретельник, Олег Викторович; Веретельник, Юрий Викторович; Пелешко, Е. В.
  • Ескіз
    Документ
    Дискретное упрочнение как эффективный метод повышения ресурса работы элементов механизма
    (НТУ "ХПИ", 2015) Веретельник, Олег Викторович; Веретельник, Юрий Викторович; Веретельник, Виктор Владимирович
    В работе представлены результаты проведенного исследования напряженно-деформированного состояния элементов конструкций, содержащих поверхности после проведенной технологической обработки - дискретного упрочнения, на примере толстостенного цилиндра нагруженным высоким внутренним давлением. Проведенное исследование было проведено с помощью метода конечных элементов. Проведен анализ полученных численных показателей компонент напряженно-деформированного состояния и коэффициента запаса для элементов конструкции.
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие поршня с гальваноплазменной обработкой боковой поверхности со стенками цилиндра ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2012) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Белик, Сергей Юрьевич
    В статье описан общий подход и математическая модель напряженно-деформированного состояния поршня со стенками цилиндра ДВС. Математическая модель контактного взаимодействия построена без упрощения условий контактного взаимодействия. Кроме того, предусмотрено учет контактнойжесткости слоя, который образуется в процессе гальваноплазменной обработки боковой поверхности поршня
  • Ескіз
    Документ
    Напряженно-деформированное состояние элементов сайлентблока
    (НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег Викторович
    В различных узлах и агрегатах транспортных средств применяются резинометаллические шарниры, которые являются важными элементами и повреждения или износ которых может привести к неблагоприятным последствиям во время движения транспортного средства. Один из таким объектов – сайлентблок, который является важным компонентом ходовой части транспортного средства. В данной работе представлены результаты исследования напряженно-деформированного состояния элементов сайлентблока, содержащие материалы с резко различающимися свойствами. Исследования проводились с помощью метода конечных элементов. В работе были рассмотрены различные конструкции сайлентблоков, при этом были показаны особенности напряженно-деформированного состояния сайлентблока. В данной работе свойства резины были описаны постоянными величинами, которые не учитывали специфические свойства материала.
  • Ескіз
    Документ
    Напряженно-деформированное состояние паяных корпусов гидроцилиндров
    (НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег Викторович
    В данной работе представлены результаты исследования напряженно-деформированного состояния элементов конструкций, содержащие материалы с резко различающимися свойствами, таких как паяные корпуса силовых гидроцилиндров. Исследования проводились с помощью метода конечных элементов. По итогам проведенных исследований было показано, на сколько длина соединительного шва и использование различных материалов в качестве припоя влияет на напряженно-деформированное состояние всего корпуса гидроцилиндра. Также было проведено сравнение величин напряжений и перемещений исследуемых моделей паяных корпусов силовых гидроцилиндров в двухмерной и трехмерной постановках.