Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Анализ динамических характеристик корпусов виброударных машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Артемов, И. В.; Костенко, Юрий Викторович; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Карапейчик, И. Н.
    У статті описані числові дослідження впливу параметрів корпусів віброударних машин на їх динамічні характеристики. Проаналізовано вплив товщини елементів корпусів та величини приєднаних мас на трансляційні та деформаційні частоти коливань.
  • Ескіз
    Документ
    Многоуровневые гибридные расчетно-экспериментальные модели для синтеза параметров элементов специальных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Чепурной, А. Д.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье изложен новый подход к расчетно-экспериментальному исследованию элементов специальных транспортных средств. Он базируется на совместном выполнении этапов расчетных и экспериментальных исследований различных машин одной серии. Исследование разнесены во времени и соотносятся таким образом, что взаимно дополняют друг друга. Это повышает адекватность создаваемых моделей и достоверность проектных расчетов элементов новых машин.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Карапейчик, И. Н.
    При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование реакции тонкостенной конструкции на действие ударно-волновой нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Бруль, С. Т.; Мазин, В. М.; Литвиненко, А. В.; Васильев, Антон Юрьевич
    На примере модельной задачи проиллюстрировано влияние подвижной нагрузки на напряженно-деформированное состояние тонкостенной конструкции. Разработанная конечно-элементная модель обладает широкой параметричностью. Это позволяет варьировать и исследуемую конструкцию, и подвижную нагрузку.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование реакции корпусов легкобронированных машин на действие ударно-импульсных нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Карапейчик, И. Н.; Мазин, В. М.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье описан обобщенный подход к численному моделированию напряженно-деформированного состояния корпусов легкобронированных машин. Рассматривается случай действия ударно-импульсных нагрузок. Приведено описание усовершенствованной математической модели.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальные исследования реакции бронекорпусов военных колесных и гусеничных машин на ударно-импульсное воздействие
    (НТУ "ХПИ", 2012) Миргородский, Ю. Я.; Белов, Н. Л.; Карапейчик, И. Н.; Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Пелешко, Евгений Витальевич
    В статье описаны расчетно-экспериментальные исследования реакции корпусов бронетранспортеров и тягачей на действие ударно-импульсной нагрузки. Для этого созданы физические макеты верхних частей бронекорпусов машин типа БТР-80 и МТ-ЛБ, которые размещены на специально разработанном стенде. С помощью портативного измерителя виброперемещений проведена фиксация динамических процессов в макетах бронекорпусов. Параллельно осуществлено численное моделирование на основе метода конечных элементов. Сопоставление полученных результатов дало возможность обосновать пригодность построенных конечно-элементных моделей для анализа динамических процессов не только в макетах, но и в реальных бронекорпусах
  • Ескіз
    Документ
    Расширенная расчетно-экспериментальная идентификация параметров численных моделей корпусных элементов транспортных средств специального назначения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Карапейчик, И. Н.; Литвиненко, А. В.; Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич
    В статье предложено проводить расширенную расчетно-экспериментальную идентификацию параметров численных моделей корпусов транспортных средств специального назначения. От традиционного подхода эта идентификация отличается как большей базой экспериментальных испытаний, так и расширением количества испытанных объектов. Предлагается объединить в единственном расширенном цикле исследование натурных образцов бронекорпусов, их макетов, а также отдельных элементов. В качестве иллюстрации приведена методика и результаты исследований частот и собственных форм колебаний макета фрагмента корпуса БТР-80