Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Анализ динамических характеристик корпусов виброударных машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Артемов, И. В.; Костенко, Юрий Викторович; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Карапейчик, И. Н.
    У статті описані числові дослідження впливу параметрів корпусів віброударних машин на їх динамічні характеристики. Проаналізовано вплив товщини елементів корпусів та величини приєднаних мас на трансляційні та деформаційні частоти коливань.
  • Ескіз
    Документ
    Переменная масса элементов в виброударных системах: модели и численные результаты
    (НТУ "ХПИ", 2015) Костенко, Юрий Викторович
    Изменение массы технологического груза для виброударных машин является достаточно частым явлением. В случае, когда массы тел являются соизмеримыми, а количество утраченной массы – значительным, то существенным образом меняются и параметры системы. Происходит изменение спектра собственных частот колебаний и в некоторых случаях – характера колебаний. В данной статье рассматривается задача о влиянии переменной массы технологического груза на характер динамических процессов, проводится сравнение временных распределений перемещений при различных характерах изменения. Приводится уточненное описание подхода, ставящего в зависимость количество утрачиваемой массы технологического груза от диссипированной энергии.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние переменной массы на характер динамических процессов в виброударных системах: модели и численные результаты
    (НТУ "ХПИ", 2014) Костенко, Юрий Викторович
    Для ряда виброударных машин характерным свойством их работы является то, что масса технологического груза, с которым происходит взаимодействие, не является постоянной. Это приводит к тому, что влияние на характер динамических процессов в системе "машина-груз", особенно в случае тяжелонагруженных машин, является фактором, который необходимо учитывать для получения достоверных и точных результатов. Задача о влиянии переменной массы на характер динамических процессов в виброударной системе уже была рассмотрена ранее, но в ней закон изменения массы был представлен в упрощенной форме в виде линейной и кусочно-линейной функций. В данной статье рассматривается задача о влиянии переменной массы технологического груза на характер протекающих динамических процессов. Закон изменения массы является не задаваемым априорно, а определяемым из условий колебаний корпуса виброударной машины и технологического груза, зависящим от диссипируемой энергии.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние переменной жесткости связей на характер динамических процессов в виброударных системах: модели и численные результаты
    (НТУ "ХПИ", 2014) Костенко, Юрий Викторович
    Рассматривается задача о влиянии переменной жесткости связи между элементами виброударной системы на характер протекающих динамических процессов.