Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Анализ параметров динамических процессов в виброударных машинах с изменяющимися массово-жесткостными характеристиками
    (НТУ "ХПИ", 2015) Костенко, Юрий Викторович
    Диссертация на соискание научной степени кандидата технических наук по специальности 05.02.09 – динамика и прочность машин. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2016. Диссертация посвящена разработке подходов, методов и моделей для исследования динамических процессов в виброударных системах с учетом изменяемой во времени массы технологического груза и нелинейной жесткости упругих опор. В данной работе изложен новый подход к учету влияния переменной массы технологического груза на характер динамических процессов в виброударной системе. Разработаны и предложены зависимости, математические модели, которые описывают характер изменения массы технологического груза во времени, как на основе экспериментальных исследований (эмпирический закон), так и в зависимости от количества диссипированной энергии. Установлено, что вследствии нелинейности жесткости упругих опор и в зависимости от их конструктивного исполнения, становится возможной реализация субгармонических режимов, что приводит к росту силы ударного взаимодействия. Для оценки влияния параметров упругих опор (варианты конструктивного исполнения, жесткость пружин) проведены многовариантные исследования, по результатам которых выделены характерные субгармонические режимы и их характеристики (фазовые портреты, временные распределения). Установлена степень влияния изменения различных параметров упругих опор на характер колебательного процесса в ходе их многовариантного варьирования. На базе корпуса усовершенствованной вибромашины, функционирующей в составе автоматизированной линии для выбивки крупного вагонного литья, проведен натурный эксперимент с целью подтверждения точности и адекватности полученных ранее результатов численных исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние переменной массы на характер динамических процессов в виброударных системах: модели и численные результаты
    (НТУ "ХПИ", 2014) Костенко, Юрий Викторович
    Для ряда виброударных машин характерным свойством их работы является то, что масса технологического груза, с которым происходит взаимодействие, не является постоянной. Это приводит к тому, что влияние на характер динамических процессов в системе "машина-груз", особенно в случае тяжелонагруженных машин, является фактором, который необходимо учитывать для получения достоверных и точных результатов. Задача о влиянии переменной массы на характер динамических процессов в виброударной системе уже была рассмотрена ранее, но в ней закон изменения массы был представлен в упрощенной форме в виде линейной и кусочно-линейной функций. В данной статье рассматривается задача о влиянии переменной массы технологического груза на характер протекающих динамических процессов. Закон изменения массы является не задаваемым априорно, а определяемым из условий колебаний корпуса виброударной машины и технологического груза, зависящим от диссипируемой энергии.