Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Оценка легкости управления передним поворотным мостом перспективного тракторного самоходного шасси
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Подригало, Михаил Абович; Бобошко, Александр Андреевич; Разаренов, Леонид Владимирович; Закапко, Александр Григорьевич; Зинченко, Елена Ивановна; Краснокутский, Владимир Николаевич
    В известной научно-технической литературе недостаточно внимания уделено исследованию динамики колесных машин с поворотным передним мостом. Применение поворотного моста по сравнению с поворотными направляющими колесами позволяет свести к минимуму момент сопротивления повороту, уменьшить износ шин и улучшить манёвренность указанных машин. Применение переднего поворотного моста на тракторных самоходных шасси является наиболее удачным, поскольку под технологической рамой имеется достаточное по размерам пространство. Момент сопротивления повороту направляющего моста пропорционален величине боковой силы, действующей на переднюю ось. В статье показано, что при определенном законе движения поворотного моста возможно снижение боковой силы на передней оси до нуля, а значит – уменьшение до нуля момента сопротивления повороту. Предложен алгоритм автоматического управления процессом поворота переднего моста.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация параметров быстроходных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Зинченко, Елена Ивановна; Прокопенко, Николай Викторович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Крахмалев, Александр Викторович
    Обсуждается вопрос постановки задач оптимизации параметров кулачковых и кулачково-рычажных механизмов в свете системного подхода к проектированию. Анализируется современное состояние оптимизационного синтеза рассматриваемых типов механизмов. Исходными данными при оптимизации параметров являются: перемещения ведомого звена на всех участках интервала движения, соответствующие им фазовые углы поворота кулачка и закон изменения внешней нагрузки. Искомыми являются параметры передаточного механизма, параметры кулачкового механизма (межцентровое расстояние, длина коромысла, радиус ролика, минимальный радиус-вектор профиля кулачка) и параметры законов движения ведомого звена на каждом интервале его перемещения, которые задаются в виде алгебраических многочленов либо сплайнов. Также искомыми могут быть и конструктивные параметры механизма, например, ширина линии контакта пары кулачок- ролик, размеры низших кинематических пар, жесткость и предварительное сжатие пружины в случае силового замыкания высшей пары. Общее количество искомых параметров зависит от выбранного в процессе реализации алгоритма комплексной оптимизации уровня решения задачи оптимизации рассматриваемого механизма. К числу обязательных ограничений при оптимизации параметров кулачково-рычажных механизмов следует отнести габаритные, которые позволяют разместить механизм в отведенном для него пространстве. Кроме того, могут встречаться специфические ограничения, отражающие особенности выполняемых технологических операций и условий работы механизма. В указанной постановке решены задачи оптимизации параметров ряда тестовых и реальных кулачковых и кулачково-рычажных механизмов полиграфических и текстильных машин.