Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование проектно-технологических решений при проектировании инновационных образцов подвижного состава железных дорог
    (НТУ "ХПИ", 2016) Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич
  • Ескіз
    Документ
    Методологические основы расширенных исследований при испытаниях длиннобазных платформ: методика
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Методологические основы расширенных исследований при испытаниях длиннобазных платформ: Результаты
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Приведение проблемы синтеза проектно-технологических параметров бронекорпусов к последовательности задач линейного программирования
    (НТУ "ХПИ", 2015) Литвиненко, Александр Витальевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Набоков, А. В.; Куприн, С. В.; Бондаренко, Людмила Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Оценка чувствительности прочностных и жесткостных характеристик элементов машиностроительных конструкций к варьированию их параметров
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Литвиненко, Александр Витальевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Артемов, И. В.; Куприн, С. В.; Мазур, А. Н.; Мазур, Игорь Витальевич; Сериков, Владимир Иванович
  • Ескіз
    Документ
    Общие подходы к оценке и обеспечению защищенности бронекорпусов легких по массе машин
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Бусяк, Юрий Митрофанович; Мазур, Игорь Витальевич; Даньшин, Ю. А.; Ткачук, Николай Николаевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвиненко, Александр Витальевич; Шаталов, Олег Евгеньевич
  • Ескіз
    Документ
    Испытания вагона-платформы универсальной
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Литвиненко, Александр Витальевич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
    В статье описаны три вида испытаний (испытание на статическую прочность, на прочность при соударении, расчетно-экспериментальная оценка сопротивления усталости конструкции), включенных в объем предварительных испытаний опытного образца вагона-платформы универсального. По результатам испытаний сделано заключение, что напряжения в несущих элементах конструкции вагона при квазистатических нагружениях и при соударениях, а также показатели сопротивления усталости конструкции вагона соответствуют требованиям конструкторской документации, технического задания и нормативных документов.
  • Ескіз
    Документ
    Методологические основы расширенных прочностных и динамических исследований при испытаниях длиннобазных платформ
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Литвиненко, Александр Витальевич; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
    В статье предложен новый подход, соединяющий регламентированный объем испытаний и дополнительные исследования объектов подвижного состава железных дорог на примере длиннобазной платформы. Проиллюстрированы отдельные этапы исследований. Предложенная методология исследований применима для широкого множества объектов, в первую очередь – вагонов, вагонов-платформ, вагонов-цистерн.
  • Ескіз
    Документ
    Общие подходы к оценке и обеспечению защищенности бронекорпусов легких по массе машин
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2014) Бусяк, Юрий Митрофанович; Ткачук, Николай Николаевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвиненко, Александр Витальевич; Мазур, Игорь Витальевич; Даньшин, Ю. А.; Шаталов, Олег Евгеньевич
    Стаття містить загальну постановку задачі забезпечення бронезахищеності корпусів легкоброньованих машин. Описані загальні підходи до її розв'язання. Крім того, сформульована задача проектно-технологічного забезпечення бронестійкості.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние варьируемой толщины на статическое и динамическое напряженно-деформированное состояние тонкостенных конструкций
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2014) Чурбанов, П. В.; Литвиненко, Александр Витальевич; Ткачук, Анна Владимировна; Барчан, Евгений Николаевич; Кохановская, Ольга Владиславовна
    Предложено развитие обобщенного параметрического подхода для исследования напряженно-деформированного состояния корпусов транспортных средств специального назначения на этапе проектирования и технологической подготовки производства. Математическая формализация параметрического описания конструкций и всех этапов их жизненного цикла дает возможность строить высокоэффективные специализированные системы компьютерного проектирования, технологической подготовки производства, исследования, изготовления и эксплуатации.