Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Кинематика кулисных механизмов с криволинейным пазом и возможность использования их для получения движения с остановками
    (НТУ "ХПИ", 2013) Зинченко, Елена Ивановна; Самойленко, Дмитрий Евгеньевич; Гречка, Ирина Павловна; Бородина, Нелли Юрьевна; Звонарева, Антонина Петровна
    В статье рассмотрены вопросы исследования кинематики механизмов с криволинейным пазом и возможность их использования для движения с остановками
  • Ескіз
    Документ
    Регулирование турбины ТКР с БНА: эффективность, надежность, низкая себестоимость
    (НТУ "ХПИ", 2010) Марченко, Андрей Петрович; Петросянц, В. А.; Самойленко, Дмитрий Евгеньевич; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Зинченко, Елена Ивановна; Косулин, Анатолий Григорьевич; Мешков, Денис Викторович
    Разработаны мероприятия для обеспечения эффективного и надежного регулирования в ТКР с БНА, которые были учтены при создании конструкции регулируемой турбины. Установлено, что для обеспечения высокого КПД турбины во всем диапазоне регулирования необходимо спрофилировать специальным образом элемент регулирования(ЭР), а закон его движения должен обеспечивать максимальную глубину регулирования при минимальном угловом перемещении ЭР. Для обеспечения надежной работы конструкции регулируемой турбины, выполненной на базе ТКР-7, в регулировочном диске были выполнены 3 отверстия, равномерно расположенные на одной окружности, что обеспечило его разгрузку от осевого усилия, создаваемого газом со стороны улитки.