Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение технического уровня сложных пространственных конструкций на основе моделирования физико-механических процессов на примере обоснования параметров мостового перегружателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Гусев, Ю. Б.; Танченко, Андрей Юрьевич
    В статье описаны задачи оптимального выбора структуры и параметров мостового перегружателя. Определены параметры шпренгельной системы и основной балки с учетом уменьшение толщины.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория Викторовна
    В работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое и численное моделирование динамических процессов в элементах легкобронированных боевых машин
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2013) Мельник, Б. А.; Малакей, Андрей Николаевич; Мухин, Дмитрий Сергеевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Кохановская, Ольга Владиславовна
    In the paper questions of complex modeling of dynamic processes in elements of lightly armored fighting vehicles are expounded. The complex mathematical model of disturbed motion is built taking in to account variable parameters of pendant of wheeled fighting vehicles. Results of test numerical modeling of dynamic processes are presented on example of armored hull and pendant of BTR-80 armored troop-carrier.