Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Анализ чувствительности собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Николаевич; Мазур, Игорь Витальевич; Набоков, Анатолий Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Чувствительность собственных форм колебаний систем с несколькими степенями свободы к варьированию параметров динамической системы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Николаевич; Мазур, Игорь Витальевич
    В работе предложен новый подход к исследованию чувствительности собственных частот и форм колебаний к варьированию параметров динамической системы. Собственные формы колебаний определяются из условий достижения условных минимумов функции Рэлея. Установлены соотношения для определения изменения собственных частот и форм колебаний при варьировании инерционно-жесткостных характеристик динамической системы. Предложены новые соотношения для определения компонент чувствительности с использованием конечных разностей. При этом определение спектра собственных частот колебаний и собственных форм колебаний осуществляется методом конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Линеаризация функции отклика прочностных и динамических характеристик тонкостенных конструкции на изменение толщины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Литвиненко, А. В.; Костенко, Юрий Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович
    Большое количество крупногабаритных тонкостенных высоконагруженных машин, предназначенных для длительных сроков эксплуатации, в процессе работы подвергаются утонению силовых элементов вследствие износа. Таким образом, в ходе проектных исследований с целью обеспечения конструкционной прочности этих машин необходимо многовариантное исследование напряженно-деформированного состояния. В работе поставлена и решена задача обеспечения конструкционной прочности тонкостенных элементов машиностроительных конструкций с учетом изменения толщины в процессе эксплуатации, в частности, вызванной воздействием коррозионного износа. Задача поставлена в виде определения чувствительности характеристик тонкостенной конструкции к изменению первоначальной толщины ее элементов. С привлечением аппарата теории возмущений установлены линейные тенденции изменения компонент напряженно-деформированного состояния, а также изменения собственных частот колебаний при малом варьировании толщинами элементов конструкции.