Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr
Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).
Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Исследования высокооборотных элементов двигателей(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Хлань, Александр Владимирович; Овчаров, Е. Н.; Ткачук, Николай АнатольевичДокумент Расчетно-экспериментальное исследование элементов механических систем(НТУ "ХПИ", 2018) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Грабовский, Андрей Владимирович; Саверская, Мария Сергеевна; Ткачук, Николай Анатольевич; Зарубина, Алла Александровна; Сериков, Владимир Иванович; Мерецкая, Каролина АлександровнаДля определения напряженно-деформированного состояния элементов механических систем необходимо применять верифицированные численные модели. Для определения параметров этих моделей необходимо осуществлять экспериментальные исследования. При этом нужно определить степень несоответствия результатов численных и экспериментальных исследований. В статье предлагается соответствующий критерий несоответствия. Он определен на дискретном множестве точек. Иллюстративными примерами являются численные исследования методом конечных элементов, с одной стороны, и экспериментальные методом голографической интерферометрии, – с другой. Приведены результаты исследований универсально-сборных приспособлений, пресс-форм, приспособлений для сварочных работ. Определены типы конечных элементов для моделирования напряженно-деформированного состояния перфорированных пластин. Уточнены граничные условия в зоне сопряжения элементов станочных приспособлений и пресс-форм. Также выявлены временные распределения усилий на станочные приспособления и штампы.Документ Экспресс – модели и экспресс – системы для оперативного решения задач анализа и синтеза элементов сложных механических систем(НТУ "ХПИ", 2005) Ткачук, Николай Анатольевич; Орлов, Е. А.; Головченко, В. И.; Гоголь, Н. А.Описано технологію експрес-досліджень напружено-деформованого стану елементів складних механічних систем. Запропоновано технологію інтеграції експрес-моделей та експрес– систем у загальний ланцюг аналізу та синтезу машинобудівних конструкцій.Документ Специализированная система анализа и синтеза и расчетно-экспериментальное исследование элементов пресс-форм(НТУ "ХПИ", 2005) Храмцова, Ирина Яковлевна; Ткачук, А. Н.; Ткачук, Николай Анатольевич; Бруль, С. Т.; Орлов, Е. А.; Чепурной, А. Д.Описано методи розрахунково-експериментального дослідження напружено-деформованого стану прес-форм. Створена модульна структура системи автоматизованого проектування прес-форм. Наведені результати розрахунків та експериментів.Документ Экспериментальное исследование элементов корпусов БТР-80(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2006) Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Малакей, Андрей Николаевич; Ткачук, Николай АнатольевичЗапропоновано технологію розрахунково-експериментальних досліджень елементів корпусів бронетранспортерів. Обгрунтовані параметри розрахункових моделей. Наведені результати досліджень тестових зразків пластин методом голографічної інтерферометрії.Документ Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии(НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений СергеевичВ работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.Документ Структура специализированных систем автоматизированного анализа и синтеза сложных механических конструкций(НТУ "ХПИ", 2007) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Нечепуренко, Александр Васильевич; Головченко, В. И.; Шкода, В. А.Запропоновано методи, алгоритми і програмне забезпечення для моделювання, аналізу і параметричної оптимізації елементів механічних систем. Запропонована система автоматизованого аналізу елементів механічних систем робить можливим знаходження параметрів проектування, які забезпечують відповідний рівень міцності, ресурсу, жорсткості і мінімальної матеріалоємності.Документ Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты(НТУ "ХПИ", 2018) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Маринюк, Вячеслав Степанович; Пестунов, Александр Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария СергеевнаАнализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.Документ К вопросу об исследовании прочностных характеристик корпуса выбивной машины и динамических процессов при выбивке отливок(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2007) Барчан, Евгений Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей ВладимировичУ статті запропоновано обґрунтування раціональних розрахунково-експериментальних параметрів вибивальної машини. Наводяться уточнені результати визначення параметрів, що відповідають за міцність та динамічні характеристики. Результати наведені у вигляді графіків та картин розподілу переміщень, деформацій та напружень.Документ Специализированный интегрированный программно-модельный комплекс на основе обобщенного параметрического описания сложных механических систем(НТУ "ХПИ", 2007) Пелешко, Евгений Витальевич; Ткачук, Николай Николаевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Ткачук, Николай АнатольевичУ статті описані основи теорії узагальненого параметричного опису складних механічних систем. Пропонується новий підхід до технології досліджень їх напружено-деформованого стану, який полягає в інтеграції спеціалізованих параметричних моделей в універсальні програмні комплекси. Наведені результати досліджень корпусів легкоброньованих машин.