Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Научное сопровождение новейших разработок в отечественном бронетанкостроении: методологические и прикладные аспекты
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, А. И.; Хлань, А. В.; Набоков, А. В.; Лисовол, Яна Николаевна; Куценко, Сергей Владимирович; Недилько, Е. Д.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии
    (НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений Сергеевич
    В работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование напряженно-деформированного состояния инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений Александрович
    В работе описаны результаты численного моделирования напряженно-деформированного состояния тонкостенных машиностроительных конструкций. На примере вагона-цистерны для перевозки жидкой серы исследовано влияние различных вариантов нагружения и конструктивных параметров на прочность элементов вагона. Обоснованы рекомендации по техническим решениям инновационного вагона-цистерны.
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна; Лунев, Евгений Александрович
    В статье описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола. По итогам многовариантных исследований рекомендован набор параметров, соответствующих комплексу действующих норм и критериев по показателям прочности. Предложенный в работе подход адаптирован к проектным исследованиям инновационных изделий и соединяет в себе, с одной стороны, новаторские методы, модели и средства синтеза проектных решений, а с другой – нацеленность на соблюдение всех действующих жестких норм и стандартов.
  • Ескіз
    Документ
    Метод конечных элементов при моделировании напряженно-деформированного состояния каркаса кабины трактора
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сергиенко, Николай Егорович; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Макарчук, А. А.; Сергиенко, Д. Е.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу расчетно-экспериментального исследования элементов cложных механических систем
    (НТУ "ХПИ", 2007) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Мартыненко, Александр Викторович; Нечепуренко, Александр Васильевич; Полищук, Тарас Викторович
    Предложены новые подходы к проектированию и исследования элементов сложных механических систем. Основная идея заключается в применении сквозной параметризации на всех этапах проектирования. В пространстве переменных параметров ищется решение оптимизационной задачи по критериям прочности, жесткости и минимальной массы.
  • Ескіз
    Документ
    Основные результаты профессора Я. В. Столярова
    (НТУ "ХПИ", 2014) Назаренко, Сергей Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Хавин, Валерий Львович
    Статья посвящена описанию научной и педагогической деятельности выдающегося ученого в области механики и машиноведения, видного деятеля высшего технического образования Я. В. Столярова.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ динамических процессов и напряженно-деформированного состояния артиллерийских стволов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ткачук, Николай Анатольевич; Мартыненко, Александр Викторович; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье на модельном примере исследуются динамические процессы и напряженно-деформированное состояние артиллерийских стволов.