Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Технологические системы холоднолистовой штамповки: к вопросу обоснования расчетных схем элементов разделительных штампов
    (НТУ "ХПИ", 2008) Ткачук, Николай Анатольевич; Мовшович, А. Я.; Ткачук, А. Н.
    Предложены методы и алгоритмы для моделирования и исследования элементов технологических систем листовой штамповки.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное обоснование параметров численных моделей элементов механических систем
    (НТУ "ХПИ", 2008) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Ткачук, А. Н.; Бондаренко, А. В.; Бруль, С. Т.
    Предложены теоретические основы расчетно-экспериментального метода для обоснования параметров численных моделей элементов механических систем, применяемых для исследований элементов корпусов транспортных средств методами конечных элементов и голографической интерферометрии.
  • Ескіз
    Документ
    Применение специализированных систем автоматизированного анализа и синтеза сложных механических конструкций: определение напряженно-деформированного состояния и обоснование параметров
    (НТУ "ХПИ", 2008) Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Ткачук, Анна Владимировна; Ткачук, Николай Анатольевич; Пелешко, Е. В.; Бруль, С. Т.; Литвиненко, А. В.
    Предложен метод определения рациональных параметров элементов сложных механических систем на примере корпусов легкобронированных машин. Приведены объекты применения интегральных схем исследований. Описаны пространственные модели корпуса БТР-94Б в среде Pro / ENGINEER и ANSYS.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория Викторовна
    В работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.
  • Ескіз
    Документ
    Многоуровневые гибридные расчетно-экспериментальные модели для синтеза параметров элементов специальных транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Чепурной, А. Д.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье изложен новый подход к расчетно-экспериментальному исследованию элементов специальных транспортных средств. Он базируется на совместном выполнении этапов расчетных и экспериментальных исследований различных машин одной серии. Исследование разнесены во времени и соотносятся таким образом, что взаимно дополняют друг друга. Это повышает адекватность создаваемых моделей и достоверность проектных расчетов элементов новых машин.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Карапейчик, И. Н.
    При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование реакции корпусов легкобронированных машин на действие ударно-импульсных нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Карапейчик, И. Н.; Мазин, В. М.; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статье описан обобщенный подход к численному моделированию напряженно-деформированного состояния корпусов легкобронированных машин. Рассматривается случай действия ударно-импульсных нагрузок. Приведено описание усовершенствованной математической модели.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое и численное исследование различных конструкций ортезов при спондилодезе шейного отдела позвоночника
    (НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Тимченко, И. Б.; Дынник, А. А.; Погорелая, А. В.
    В данной работе предлагаются результаты исследования геометрических моделей, описывающих шейный отдел позвоночника человека с применением различных методик лечения: спондилодез и ортезирование. В ходе исследования рассматривались различные конструкции ортезов. По итогам исследований были получены поля эквивалентных напряжений и проведено сравнений максимальных значений эквивалентных напряжений для компонент шейного сегмента Cɪν − Cνɪ среди всех моделей.