Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Научное сопровождение новейших разработок в отечественном бронетанкостроении: методологические и прикладные аспекты
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, А. И.; Хлань, А. В.; Набоков, А. В.; Лисовол, Яна Николаевна; Куценко, Сергей Владимирович; Недилько, Е. Д.
  • Ескіз
    Документ
    Дискретное упрочнение высоконагруженных элементов машин: процессы, состояния и эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2016) Шеремет, В. Н.; Тыжненко, А. Л.; Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, А. И.; Белов, Н. Л.; Кравченко, Сергей Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов транспортных средств специального назначения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    В работе описан общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов боевых бронированных машин легкой категории по массе от действия кинетических снарядов и ударной волны. Предлагаемый подход предусматривает учет пространственного распределения расположения средств поражения, калибра кинетических боеприпасов и избыточного давления во фронте ударной волны и т.д. Соответственно рассчитывается зона в пространстве, опасная с точки зрения поражения бронекорпусов. На основе анализа построенных таким образом зависимостей обосновываются проектно-технологические решения, обеспечивающие заданный уровень защищенности боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование математических и численных моделей напряженно-деформированного состояния элементов бронекорпусов при действии ударной волны
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    Предлагается как развитие существующих подходов и моделей для определения реакции корпусов легкобронированных боевых машин на действие ударной волны применить расширенные критерии их защищенности. Они базируются не на рассмотрении только критических состояний отдельных элементов, а на воссоздании всего процесса совместного упруго-пластического деформирования бронепанелей и внутреннего силового каркаса. Это дает возможность более адекватно отобразить реальные физико-механические процессы в бронекорпусах. Более точно прогнозируются разные уровни защищенности, соответственно существенно уточняются проектно-технологические решения, которые осуществляются по данным критериям.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности распределения контактных давлений в сопряжении деталей с дискретным упрочнением
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шеремет, В. Н.; Веретельник, Олег Викторович; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.; Кравченко, Сергей Александрович
    In the paper results are described for research of features of stressed-deformed state at contact interaction of details which surfaces are discretely strengthened. The substantial irregularity of contact pressure distribution is detected on contact surface.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика и напряженно-деформированное состояние корпусов легкобронированных боевых машин
    (НТУ "ХПИ", 2013) Храмцова, Ирина Яковлевна; Бруль, С. Т.; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.; Грабовский, Андрей Владимирович; Мухин, Д. С.
    In the paper task solution is expounded for modeling of dynamic properties and stressed-deformed state in lightly armored fighting machines hulls. On the example of BTR-80, BTR-3, BTR-4 hulls tasks set about analysis of spectrum of eigentones and stressed-deformed state at loading action during their exploitation. Results of test calculations for eigenfrequencies and forms of vibrations of hulls models and also distribution of their stressed-deformed state components are presented.