Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Расченто-экспериментальное исследование контакта сложнопрофильных тел
    (НТУ "ХПИ", 2016) Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Николай Николаевич; Атрошенко, Александр Александрович
    В работе проведен и описан ряд экспериментальных исследований с применением чувствительных к давлению пленок для обоснования применимости разработанного варианта метода граничных интегральных уравнений. Сравнение распределений контактных давлений, полученных экспериментально и при численном решении методом граничных элементов, подтвердило полное качественное и удовлетворительное количественное соответствие расчетных и экспериментальных исследований. Погрешность в определении площадок контакта и максимальных контактных давлений не превысила 10 %.
  • Ескіз
    Документ
    Испытания вагона-платформы универсальной
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Сенько, Вениамин Иванович; Макеев, Сергей Валерьевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Литвиненко, Александр Витальевич; Граборов, Роман Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Чубань, Марина Александровна
    В статье описаны три вида испытаний (испытание на статическую прочность, на прочность при соударении, расчетно-экспериментальная оценка сопротивления усталости конструкции), включенных в объем предварительных испытаний опытного образца вагона-платформы универсального. По результатам испытаний сделано заключение, что напряжения в несущих элементах конструкции вагона при квазистатических нагружениях и при соударениях, а также показатели сопротивления усталости конструкции вагона соответствуют требованиям конструкторской документации, технического задания и нормативных документов.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование комплексных расчетных моделей элементов штампов для разделительных операций
    (НТУ "ХПИ", 2016) Ищенко, Ольга Анатолиевна; Ткачук, Анна Владимировна; Грабовский, Андрей Владимирович; Демина, Наталья Анатольевна
    В статье описан новый подход к формированию расчетных моделей для элементов разделительных штампов. Предложено формировать комплексную модель, учитывающая условия силового и кинематического сопряжения базовых плит, пакета и направляющих колонок. В созданных моделях учтен множественный контакт элементов штампов. Также обеспечено построение параметрических моделей. Эти модели позволяют организовывать многовариантные расчеты напряженно-деформированного состояния. На основе анализа результатов этих расчетов определяются рациональные проектно-технологические параметры разделительных штампов.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние варьируемых инерционно-жесткостных параметров на характеристики динамических многомассовых систем
    (НТУ "ХПИ", 2016) Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье исследуются собственные частоты и соответствующие им собственные формы многомассовой системы. В качестве расчетной была выбрана система с 3мя степенями свободы. Исследования выполняются на основе функции Рэлея. В то же время результаты расчета сравниваются с решением, полученным методом Даламбера. В процессе расчета была выполнена оценка влияния жесткости всех упругих и массовых элементов. Построены зависимости решений от изменения входных параметров, выполнен анализ результатов.