Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Численное компьютерное моделирование эволютных профилей зубчатых и цепных передач
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Андриенко, Сергей Владимирович; Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич; Зарубина, Алла Александровна
  • Ескіз
    Документ
    Износостойкость несущих поверхностей зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2007) Приймаков, А. Г.; Устиненко, Александр Витальевич; Стадниченко, В. Н.
    Розглянуто зносостійкicть поверхневого шару зубців та кінетику їх руйнування, виходячи із теорії пластичності та фізики твердого тіла. Встановлено зв’язок між параметрами зносостійкості та напружено-деформованим станом контактуючих поверхонь під навантаженням. Отримано граничне значення деформацій в процесі зношування і, тим самим, визначено умову Гріффітса для контактних задач.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение технического уровня сложных пространственных конструкций на основе моделирования физико-механических процессов на примере обоснования параметров мостового перегружателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Гусев, Ю. Б.; Танченко, Андрей Юрьевич
    В статье описаны задачи оптимального выбора структуры и параметров мостового перегружателя. Определены параметры шпренгельной системы и основной балки с учетом уменьшение толщины.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория Викторовна
    В работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу об оптимальном синтезе элементов мостовых перегружателей
    (НТУ "ХПИ", 2008) Гусев, Ю. Б.; Танченко, Андрей Юрьевич
    У статті реалізовано методику комплексного дослідження та синтезу елементів конструкції мостових перевантажувачів, запропоновану авторами. На основі узагальненого параметричного опису конструкції проведено дослідження впливу структури та параметрів верхньої будови крана на його міцність та загальну масу. Виконана оптимізація конструкції. Проведені верифікаційні розрахунки напружено-деформованого стану з використанням числових моделей, побудованих в програмних комплексах ANSYS та Ліра.
  • Ескіз
    Документ
    Дискретное упрочнение высоконагруженных элементов машин: процессы, состояния и эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2016) Шеремет, В. Н.; Тыжненко, А. Л.; Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, А. И.; Белов, Н. Л.; Кравченко, Сергей Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование напряженно-деформированного состояния элементов высоконагруженных машин при действии комплекса динамических нагрузок
    (НТУ "ХПИ", 2009) Танченко, Андрей Юрьевич; Ткачук, Николай Анатольевич
    Статья посвящена особенностям решения проблем на этапе разработки высоконагруженных машин. Предложен метод учета важных факторов. Проведен анализ влияния этих факторов на напряженно-деформированное состояние машины на примере крана-перегружателя.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование профиля зуба звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье
    (НТУ "ХПИ", 2013) Андриенко, Сергей Владимирович; Павлов, А. И.; Устиненко, Александр Витальевич
    Рабочий профиль зубьев звездочек для приводных втулочно-роликовых цепей обычно описывается дугами окружностей. Такой профиль не соответствует требованиям теории зацеплений, что приводит к неравномерной передаче нагрузки и быстрому износу зубьев. В статье рассмотрен способ нахождения рабочего профиля зубьев звездочки цепной передачи на основе построения Бобилье.