Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация трехвальных коробок передач по критерию минимального межосевого расстояния
    (НТУ "ХПИ", 2008) Бондаренко, А. В.; Устиненко, Александр Витальевич
    Розглянуто методику знаходження оптимальної розбивки загальних передаточних чисел коробки між постійним та змінними зачепленнями за критерієм мінімізації міжосьової відстані із умови контактної міцності зубців. Записано цільову функцію, сформульовані обмеження на змінні проектування, зокрема з урахуванням згінної міцності зубців.
  • Ескіз
    Документ
    Памяти ученого
    (НТУ "ХПИ", 2008) Устиненко, Александр Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Исследование коэффициента перекрытия эволютных передач
    (НТУ "ХПИ", 2011) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич; Сериков, Владимир Иванович
    Рассмотрено определение коэффициента перекрытия для всех типов эволютных прямозубых передач с выпукло-вогнутым контактом. Описана методика его определения в случае модификации исходного профиля. Проведен сравнительный анализ коэффициента перекрытия исходного и модифицированного профилей и их сравнение с аналогичным эвольвентным.
  • Ескіз
    Документ
    Комплексный анализ геометрических параметров технологической цепочки механизмов и разработка мероприятий по устранению обнаруженных несогласованностей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сериков, Владимир Иванович
    В связи с проектированием нового механизма конструктора создали его модель в программе AUTOCAD. Разработчики представили набор деталей из которых должен состоять механизм. Для проверки его работоспособности по разным критериям необходимо было формализовать и установить связи между деталями, что описано в постановке задачи. Опыт проектирования подобных механизмов показывает, что наиболее частой причиной поломок и неработоспособности таких механизмов становятся геометрические параметры отдельных механизмов. В статье обоснован и описан комплексный анализ геометрических параметров технологической цепочки механизмов. В процессе анализа результатов выявлены конструкционные параметры, которые могут привести к потере работоспособности отдельных механизмов комплекса. Разработаны мероприятия по устранению обнаруженных несогласованностей.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование скорости скольжения зубьев в эволютных передачах
    (НТУ "ХПИ", 2012) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич; Кротенко, Галина Анатольевна; Сериков, Владимир Иванович
    Рассмотрены абсолютные и удельные скорости скольжения в зацеплении для основных типов эволютных прямозубых передач с выпукло-вогнутым контактом. Описана методика их определения. Проведен сравнительный анализ скоростей скольжения эволютного зацепления с аналогичным эвольвентным. Выявлена зависимость между коэффициентом разновидности k и скоростью скольжения в зацеплении