Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr
Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).
Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Инновационные тонкостенные конструкции: обоснование проектно-технологических параметров(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Бондаренко, Марина Александровна; Литвиненко, А. В.; Гусев, Ю. Б.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Чепурной, А. Д.Документ Научное сопровождение новейших разработок в отечественном бронетанкостроении: методологические и прикладные аспекты(НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Шейко, А. И.; Хлань, А. В.; Набоков, А. В.; Лисовол, Яна Николаевна; Куценко, Сергей Владимирович; Недилько, Е. Д.Документ Анализ прочностных и жесткостных характеристик силовых гидроцилиндров(НТУ "ХПИ", 2018) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Анна Владимировна; Мартыненко, Александр Викторович; Храмцова, Ирина Яковлевна; Кохановская, Ольга Владиславовна; Зарубина, Алла Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Ляшенко, Анастасия Сергеевна; Мерецкая, Каролина Александровна; Сопрунов, Игорь АнатольевичВ работе описан процесс обеспечения и повышения тактико-технических характеристик боевых машин путем применения комбинированных элементов и компонентов боевой техники и технологических систем (используемые для их изготовления), выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, на основе комплексного многовариантного компьютерного исследования напряженно-деформированного состояния и динамических эффектов. Описана зависимость прочностных и жесткостных характеристик комбинированных элементов технологических систем, выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, подвергающиеся действию комплекса нагрузок. Значение полученных результатов заключается в возможности их практического использования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также предприятиях гражданских отраслей, занимающихся проектированием, исследованием, технологической подготовкой и производством, а также технологической обработкой элементов техники и технологических систем военного и гражданского использования.Документ Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии(НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений СергеевичВ работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.Документ Совершенствование конструкции выбивной машины в составе автоматизированной линии крупного вагонного литья на основе расчетно-экспериментальных исследований рабочего процесса(НТУ "ХПИ", 2007) Барчан, Евгений НиколаевичУ статті наведена методика та результати аналізу та синтезу параметрів вибивної машини у складі автоматизованої лінії крупного вагонного литва на основі розрахунково-експериментальних досліджень робочого процесу. Отримані раціональні параметри вибивної машини, що забезпечують високу продуктивність роботи, якість вибивки відливок та довговічність машини.Документ Численное моделирование напряженно-деформированного состояния инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций(НТУ "ХПИ", 2017) Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Лунев, Евгений АлександровичВ работе описаны результаты численного моделирования напряженно-деформированного состояния тонкостенных машиностроительных конструкций. На примере вагона-цистерны для перевозки жидкой серы исследовано влияние различных вариантов нагружения и конструктивных параметров на прочность элементов вагона. Обоснованы рекомендации по техническим решениям инновационного вагона-цистерны.Документ Инновационные изделия: разработка, исследования, оптимизация(НТУ "ХПИ", 2017) Ткачук, Николай Анатольевич; Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна; Лунев, Евгений АлександровичВ статье описаны методы обоснования проектных решений при создании инновационных тонкостенных машиностроительных конструкций по критериям обеспечения прочности с одновременным повышением уровня их технических характеристик на примере вагона-цистерны для перевозки метанола. По итогам многовариантных исследований рекомендован набор параметров, соответствующих комплексу действующих норм и критериев по показателям прочности. Предложенный в работе подход адаптирован к проектным исследованиям инновационных изделий и соединяет в себе, с одной стороны, новаторские методы, модели и средства синтеза проектных решений, а с другой – нацеленность на соблюдение всех действующих жестких норм и стандартов.Документ Термомеханический контакт элементов высоконагруженных конструкций по поверхностям согласованной формы(НТУ "ХПИ", 2016) Ткачук, Анна Владимировна; Мартыненко, Александр Викторович; Ткачук, А. Н.; Борисенко, Сергей Викторович; Киричук, Дмитрий Валентинович; Фалько, А. Л.; Шеманская, Н. В.Документ Метод конечных элементов при моделировании напряженно-деформированного состояния каркаса кабины трактора(НТУ "ХПИ", 2016) Сергиенко, Николай Егорович; Чубань, Марина Александровна; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Макарчук, А. А.; Сергиенко, Д. Е.Документ Дискретное упрочнение как эффективный метод повышения ресурса работы элементов механизма(НТУ "ХПИ", 2015) Веретельник, Олег Викторович; Веретельник, Юрий Викторович; Веретельник, Виктор ВладимировичВ работе представлены результаты проведенного исследования напряженно-деформированного состояния элементов конструкций, содержащих поверхности после проведенной технологической обработки - дискретного упрочнения, на примере толстостенного цилиндра нагруженным высоким внутренним давлением. Проведенное исследование было проведено с помощью метода конечных элементов. Проведен анализ полученных численных показателей компонент напряженно-деформированного состояния и коэффициента запаса для элементов конструкции.