Кафедра "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1705

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmm-sapr

Від 2005 року кафедра має назву "Теорія і системи автоматизованого проектування механізмів і машин”, попередня назва – кафедра "Теорія механізмів, машин і роботів" (від 1991), первісна назва – кафедра "Теорія механізмів і машин" (від 1920).

Кафедра "Теорія механізмів і машин" створена у 1920 році після злиття Жіночого політехнічного інституту з Харківським технологічним. Першим завідувачем кафедри став професор Яків Лазарович Геронімус, який суттєво вплинув на розвиток наукової школи з теорії механізмів і машин.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 7 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процесса обтекания корпусов легкобронированых машин ударной волной
    (НТУ "ХПИ", 2009) Васильев, Антон Юрьевич
    Решена задача разработки методики анализа процесса обтекания корпусов легкобронированных машин ударной волной от мощного взрыва.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование физико-механических процессов в корпусах легкобронированных машин: подходы, модели, эффекты
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бруль, С. Т.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Карапейчик, И. Н.
    При проектном обосновании параметров бронекорпусов легкобронированных машин необходимо учитывать весь спектр действующих нагрузок и возникающих при этом физико-механических процессов. Для этого в работе предложены новые подходы, построены усовершенствованные модели и выявлены некоторые эффекты. Основное внимание уделено газодинамике ударно-волновых потоков, обтекающих корпус, упруго-пластичному поведению его материалов, ударному резонансу при импульсной нагрузке, а также влиянию сварных швов на напряженно-деформированное состояние исследуемых бронекорпусов.
  • Ескіз
    Документ
    Общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов транспортных средств специального назначения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    В работе описан общий подход к проектно-технологическому обеспечению защищенности бронекорпусов боевых бронированных машин легкой категории по массе от действия кинетических снарядов и ударной волны. Предлагаемый подход предусматривает учет пространственного распределения расположения средств поражения, калибра кинетических боеприпасов и избыточного давления во фронте ударной волны и т.д. Соответственно рассчитывается зона в пространстве, опасная с точки зрения поражения бронекорпусов. На основе анализа построенных таким образом зависимостей обосновываются проектно-технологические решения, обеспечивающие заданный уровень защищенности боевых бронированных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование математических и численных моделей напряженно-деформированного состояния элементов бронекорпусов при действии ударной волны
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    Предлагается как развитие существующих подходов и моделей для определения реакции корпусов легкобронированных боевых машин на действие ударной волны применить расширенные критерии их защищенности. Они базируются не на рассмотрении только критических состояний отдельных элементов, а на воссоздании всего процесса совместного упруго-пластического деформирования бронепанелей и внутреннего силового каркаса. Это дает возможность более адекватно отобразить реальные физико-механические процессы в бронекорпусах. Более точно прогнозируются разные уровни защищенности, соответственно существенно уточняются проектно-технологические решения, которые осуществляются по данным критериям.
  • Ескіз
    Документ
    Общий подход к проектно-технологическому обеспечению тактико-технических характеристик военных колесных и гусеничных машин путем обоснования параметров бронекорпусов по критериям прочности и защищенности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.
    В работе проведено обобщение результатов анализа конструкций, технологии изготовления и условий производства военных гусеничных и колесных машин легкой категории по массе, а также действующих поражающих факторов в условиях боевого применения и методов исследований, что свидетельствует о противоречии между потребностями бронетанкостроения в методах проектно-технологического обеспечения тактико-технических характеристик (ТТХ) объектов бронетанковой техники и возможностями науки. На основе развития метода обобщенного параметрического моделирования и распространения его на проектно-технологические решения предложен новый подход к обеспечению заданных ТТХ легкобронированных машин за счет взаимодействия и взаимовлияния конструктивных решений, технологических режимов и условий производства. При этом впервые множество технологических факторов привлечено как определяющее в значительной степени уровень ТТХ и как варьируемое, искомое.