Кафедра "Деталі машин та гідропневмосистеми"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2806

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/dmpm

Від 2017 року кафедра має назву "Деталі машин та гідропневмосистеми" після приєднання до неї кафедри "Гідропневмоавтоматика та гідропривод", попередня назва – "Деталі машин і прикладна механіка", первісна назва – "Деталі машин".

Кафедра "Деталі машин" (від 1902) веде своє походження з механічного відділення Харківського практичного технологічного інституту, на якому викладався загальний курс "Опір матеріалів і побудова машин". У 1894 р. вперше було введено читання спеціального курсу "Деталі машин", який викладав організатор і перший директор інституту професор Віктор Львович Кирпичов (1845-1913 р.). Подальша – "Деталі машин і прикладна механіка" (від 1985) – після об’єднання кафедри "Деталі машин" з кафедрою "Технічна механіка". Першим очільником кафедри «Деталі машин» (1902–1926) був професор Тир Вадим Ерастович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту, забезпечує загальноінженерну і спеціальну підготовку студентів технічних спеціальностей. Кафедра є колективним членом Міжнародної асоціації фахівців-гідравліків.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук, 1 співробітник має звання професора, 7 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Анализ работы зубчатых передач и пути предупреждения их аварийных отказов на непрерывном тонколистовом стане горячей прокатки 1680 ПАО "Запорожсталь"
    (НТУ "ХПИ", 2016) Музыкин, Юрий Дмитриевич; Мацко, Сергей Владимирович; Москаленко, Павел Павлович; Татьков, Владимир Викторович
    Рассмотрены причины разрушения зубчатых передач прокатного оборудования в зависимости от условий их эксплуатации, и по результатам статистического анализа установлен закон эмпирического распределения рабочей нагрузки для стана горячей прокатки 1680 ПАО "Запорожсталь". Показан один из способов контроля остаточного ресурса работы зубчатых передач, по величине износа боковой поверхности зубьев. Предложен прибор для диагностики износа зубьев без разборки сопряжения. Показано, как осуществляя мониторинг износа зубьев, можно прогнозировать остаточный ресурс их работы.
  • Ескіз
    Документ
    Диагностика технического уровня силовых приводов клетей листовых станов горячей прокатки
    (НТУ "ХПИ", 2014) Музыкин, Юрий Дмитриевич; Татьков, В. В.; Путноки, А. Ю.; Москаленко, П. П.
    Рассмотрены вопросы диагностирования технического уровня силовых приводов. предложено оценивать суммарный износ во всех кинематических парах, участвующих в передаче крутящего момента от электродвигателя к рабочим валкам клети, фиксируя люфт при реверсе механического привода без нагрузки. Предложен способ мониторинга изменения суммарного зазора за счет использования лазерного прибора «Leica DISTO» A6. Способ позволяет устанавливать остаточный ресурс работы механической системы.