Кафедра "Турбінобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/51

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/turbine

Кафедра "Турбінобудування" була заснована у 1930 році у Харківському механіко-машинобудівному інституті визначним ученим, педагогом і організатор науки, професором Володимиром Матвійовичем Маковським.

Постановою Ради Міністрів України № 665-р від 22 грудня 2006 року науково-дослідний комплекс експериментальних установок щодо вивчення газодинамічних та теплофізичних процесів у турбомашинах кафедри "Турбінобудування" НТУ "ХПІ" набув статусу "Національного надбання України". Це єдиний у країні приклад високої оцінки значущості обладнання університетської кафедри та високих наукових результатів, які одержують за його допомогою. Очолював кафедру на той час доктор технічних наук, лауреат Державної премії України в галузі науки і техніки професор Анатолій Володимирович Бойко.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ нестационарных нагрузок и аэроупругих колебаний лопаточного венца последней ступени турбомашины с учетом неравномерного в окружном направлении противодавления
    (НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Ромуальд
    Представлены результаты численного анализа аэроупругого поведения вибрирующего лопаточного венца турбинной ступени в трехмерном потоке идеального газа с учетом неравномерного в окружном направлении распределения давления. Численный метод основан на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток в нестационарном пространственном потоке газа через лопаточные венцы последней ступени осевой турбины. Показано, что неравномерное в окружном направлении распределение давления за рабочим колесом влияет на нестационарные нагрузки и режимы колебаний лопаток.
  • Ескіз
    Документ
    Аэроупругие колебания лопаточного венца турбомашины в трёхмерном потоке вязкого газа
    (НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлен метод решения связанной аэроупругой задачи, позволяющий прогнозировать амплитудно-частотный спектр колебаний лопаток в трёхмерном потоке вязкого газа, включая вынужденные, самовозбуждающиеся колебания и автоколебания с целью повышения экономичности и надёжности лопаточных аппаратов турбомашин. Достоверность расчетных результатов подтверждается сопоставлением с экспериментом для 11-й стандартной конфигурации. Численный анализ связанных колебаний подтвердил для данного режима аэродемпфирование при взаимодействии первых шестисобственных форм.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние относительного окружного расположения статоров на аэроупругое поведение лопаточного венца в полуторной компрессорной ступени
    (НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Колесник, А. А.
    Представлены результаты численного анализа аэроупругого поведения вибрирующего лопаточного венца компрессорной ступени в трехмерном потоке идеального газа с учетом аэродинамического взаимодействия статор 0 – ротор – статор 1. Численный метод основан на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток для нестационарного пространственного потока газа через взаимно движущиеся лопаточные венцы полуторной ступени осевого компрессора. Показано, что относительное окружное расположение двух статоров влияет на нестационарные нагрузки и режимы колебаний лопаток.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца осевой турбомашины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлен численный анализ аэроупругого поведения колеблющегося лопаточного венца осевой турбомашины в трехмерном трансзвуковом потоке идеального газа, основанный на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Проведенный численный анализ связанных колебаний лопаток подтвердил аэродемпфирование при взаимодействии первых шести собственных форм.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние парциального подвода в трехступенчатом отсеке осевого компрессора на нестационарные нагрузки и колебания рабочих лопаток
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлены результаты численного анализа нестационарных аэродинамических нагрузок и аэроупругих колебаний рабочих лопаток в трехступенчатом отсеке осевого компрессора в трехмерном потоке идеального газа при полном и парциальном подводе с использованием предложенного метода решения связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Показано, что средние значения деформаций лопаток при полном и парциальном подводе практически одинаковы, парциальный подвод приводит к увеличению амплитуды колебаний лопаток в 3–4 раза по сравнению с полным подводом.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца вентилятора компрессора
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Колесник, А. А.
    Представлены метод и алгоритм решения связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток в трёхмерном потоке идеального газа. Выполнен численный анализ аэроупругих характеристик лопаточного венца вентилятора компрессора современного авиационного двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Нестационарные силы и упругие колебания рабочих лопаток осевого компрессора при парциальном подводе
    (НТУ "ХПИ", 2012) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.
    Представлены результаты численного анализа влияния парциального подвода на нестационарные силы и аэроупругое поведение лопаточных венцов двухступенчатого осевого компрессора в трехмерном потоке идеального газа. Показано, что средние значения деформаций рабочих лопаток 1-го и 2-го роторов практически такие же, как при однородном потоке на входе, но относительные значения амплитуд колебаний лопаток 1-го ротора увеличены приблизительно в4 раза, лопаток 2-го ротора– в 2–3 раза по сравнению с режимом однородного потока на входе.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ нестационарных нагрузок и колебаний лопаток компрессорной ступени в трехмерном потоке вязкого газа с учетом протечек в радиальном зазоре
    (НТУ "ХПИ", 2013) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.
    Проведено численное моделирование трехмерного нестационарного потока вязкого газа и аэроупругого поведения лопаток в компрессорной ступени с учетом протечек в радиальном зазоре на основе решения связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Представлены результаты численного анализа структуры потока, нестационарных нагрузок, амплитудно-частотных спектров колебаний лопаток и потерь энергии при наличии протечек через радиальный зазор
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование течения вязкого газа через плоскую решетку колеблющихся профилей
    (НТУ "ХПИ", 2003) Гнесин, Виталий Исаевич; Быков, Ю. А.
    The numerical scheme of solving Reynolds-averaged Navier-Stokes equations for simulation of self -exciting oscillations of turbine blade row in transonic viscous gas flow is proposed. The method is based on second order Godunov's scheme. Comparison of numerical results with experimental and theoretical ones is given
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ влияния соотношения чисел лопаток статора и ротора на нестационарные нагрузки и режимы колебаний лопаток
    (НТУ "ХПИ", 2009) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна
    Using the numerical method for calculation of coupled problem of unsteady aerodynamics and elastic blade oscillations there performed the numerical analysis for influence of stator-rotor blade number ratio on aeroelastic blade row characteristics. There shown that choice of optimal blade number ratio allows to reduce critically the unsteady loads acting on the rotor blades, and the amplitudes of blade oscillations.