Кафедра "Турбінобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/51

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/turbine

Кафедра "Турбінобудування" була заснована у 1930 році у Харківському механіко-машинобудівному інституті визначним ученим, педагогом і організатор науки, професором Володимиром Матвійовичем Маковським.

Постановою Ради Міністрів України № 665-р від 22 грудня 2006 року науково-дослідний комплекс експериментальних установок щодо вивчення газодинамічних та теплофізичних процесів у турбомашинах кафедри "Турбінобудування" НТУ "ХПІ" набув статусу "Національного надбання України". Це єдиний у країні приклад високої оцінки значущості обладнання університетської кафедри та високих наукових результатів, які одержують за його допомогою. Очолював кафедру на той час доктор технічних наук, лауреат Державної премії України в галузі науки і техніки професор Анатолій Володимирович Бойко.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Аэроупругие колебания лопаточного венца турбомашины в трёхмерном потоке вязкого газа
    (НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлен метод решения связанной аэроупругой задачи, позволяющий прогнозировать амплитудно-частотный спектр колебаний лопаток в трёхмерном потоке вязкого газа, включая вынужденные, самовозбуждающиеся колебания и автоколебания с целью повышения экономичности и надёжности лопаточных аппаратов турбомашин. Достоверность расчетных результатов подтверждается сопоставлением с экспериментом для 11-й стандартной конфигурации. Численный анализ связанных колебаний подтвердил для данного режима аэродемпфирование при взаимодействии первых шестисобственных форм.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние относительного окружного расположения статоров на аэроупругое поведение лопаточного венца в полуторной компрессорной ступени
    (НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Колесник, А. А.
    Представлены результаты численного анализа аэроупругого поведения вибрирующего лопаточного венца компрессорной ступени в трехмерном потоке идеального газа с учетом аэродинамического взаимодействия статор 0 – ротор – статор 1. Численный метод основан на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток для нестационарного пространственного потока газа через взаимно движущиеся лопаточные венцы полуторной ступени осевого компрессора. Показано, что относительное окружное расположение двух статоров влияет на нестационарные нагрузки и режимы колебаний лопаток.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца осевой турбомашины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлен численный анализ аэроупругого поведения колеблющегося лопаточного венца осевой турбомашины в трехмерном трансзвуковом потоке идеального газа, основанный на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Проведенный численный анализ связанных колебаний лопаток подтвердил аэродемпфирование при взаимодействии первых шести собственных форм.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние парциального подвода в трехступенчатом отсеке осевого компрессора на нестационарные нагрузки и колебания рабочих лопаток
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлены результаты численного анализа нестационарных аэродинамических нагрузок и аэроупругих колебаний рабочих лопаток в трехступенчатом отсеке осевого компрессора в трехмерном потоке идеального газа при полном и парциальном подводе с использованием предложенного метода решения связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Показано, что средние значения деформаций лопаток при полном и парциальном подводе практически одинаковы, парциальный подвод приводит к увеличению амплитуды колебаний лопаток в 3–4 раза по сравнению с полным подводом.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца вентилятора компрессора
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Колесник, А. А.
    Представлены метод и алгоритм решения связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток в трёхмерном потоке идеального газа. Выполнен численный анализ аэроупругих характеристик лопаточного венца вентилятора компрессора современного авиационного двигателя.