Кафедра "Турбінобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/51

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/turbine

Кафедра "Турбінобудування" була заснована у 1930 році у Харківському механіко-машинобудівному інституті визначним ученим, педагогом і організатор науки, професором Володимиром Матвійовичем Маковським.

Постановою Ради Міністрів України № 665-р від 22 грудня 2006 року науково-дослідний комплекс експериментальних установок щодо вивчення газодинамічних та теплофізичних процесів у турбомашинах кафедри "Турбінобудування" НТУ "ХПІ" набув статусу "Національного надбання України". Це єдиний у країні приклад високої оцінки значущості обладнання університетської кафедри та високих наукових результатів, які одержують за його допомогою. Очолював кафедру на той час доктор технічних наук, лауреат Державної премії України в галузі науки і техніки професор Анатолій Володимирович Бойко.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Влияние неосесиметричного вдува потока в диффузоре на работу выхлопного патрубка ЦНД турбины
    (НТУ "ХПИ", 2017) Субботович, Валерий Петрович; Юдин, Юрий Алексеевич; Лапузин, Александр Викторович; Юдин, Александр Юрьевич; Швецов, Виктор Леонидович
    Приведены результаты расчетных аэродинамческих исследований диффузора, характерного для выходных патрубков современных паровых турбин. Расчеты выполнены с учетом специального вдува потока на внешнем обводе диффузора и надбандажной протечки. Показано, что на течение в диффузоре и неосесимметричной сборной камере выхлопного патрубка существенно влияют параметры вдува потока. Определены оптимальные параметры струи вдува с учетом выхода потока из выхлопного патрубка в конденсатор подвального типа. Даны рекомендации по улучшению аэродинамических характеристик диффузора за счет изменения конструкции, в области специального вдува потока.
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии надбандажной протечки на аэродинамику выходных диффузоров ЦВД паровых турбин
    (НТУ "ХПИ", 2016) Юдин, Юрий Алексеевич; Субботович, Валерий Петрович; Лапузин, Александр Викторович; Юдин, Александр Юрьевич; Темченко, Сергей Александрович
    Выполнены расчётные исследования с помощью CFD осесимметричного осерадиального диффузора, характерного для выхлопных патрубков цилиндров высокого давления паровых турбин, в широком диапазоне изменения величины надбандажной протечки последней ступени ЦВД. Определено, что при минимальных значениях протечки, которая характерна для уплотнений сотовой конструкции, течение в диффузоре отрывное и коэффициент полных потерь имеет наибольшие значения, а при увеличенной надбандажной протечке, которая имеет место у традиционных уплотнений лабиринтового типа, точка отрыва потока от обечайки сдвигается к выходному сечению, существенно снижая коэффициент полных потерь.
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии на характеристики выходных диффузоров числа Маха за последней ступенью турбины
    (НТУ "ХПИ", 2015) Юдин, Юрий Алексеевич; Субботович, Валерий Петрович; Юдин, Александр Юрьевич; Темченко, Сергей Александрович
    Выполнены расчетные исследования с помощью CFD двух осесимметричных осерадиальных диффузоров, характерных для выхлопных патрубков паровых турбин, в широком диапазоне изменения давления на выходе диффузоров при наличии надбандажной протечки. Показано, что коэффициенты полных потерь исследованных диффузоров, существенно отличающиеся на дозвуковых режимах, имеют близкие значения на околозвуковых скоростях потока. Определены коэффициенты внутренних потерь и с выходной скоростью, характер течения в диффузорах. Полученные результаты позволят в некоторой степени дополнить базу данных проектировщиков, решающих задачи конструирования диффузоров выходных патрубков для скоростей потока близких к скорости звука.