Кафедра "Турбінобудування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/51

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/turbine

Кафедра "Турбінобудування" була заснована у 1930 році у Харківському механіко-машинобудівному інституті визначним ученим, педагогом і організатор науки, професором Володимиром Матвійовичем Маковським.

Постановою Ради Міністрів України № 665-р від 22 грудня 2006 року науково-дослідний комплекс експериментальних установок щодо вивчення газодинамічних та теплофізичних процесів у турбомашинах кафедри "Турбінобудування" НТУ "ХПІ" набув статусу "Національного надбання України". Це єдиний у країні приклад високої оцінки значущості обладнання університетської кафедри та високих наукових результатів, які одержують за його допомогою. Очолював кафедру на той час доктор технічних наук, лауреат Державної премії України в галузі науки і техніки професор Анатолій Володимирович Бойко.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Влияние входных условий на газодинамические характеристики выходного диффузора ЦВД
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Юдин, Юрий Алексеевич; Субботович, Валерий Петрович; Лапузин, Александр Викторович; Юдин, Александр Юрьевич; Темченко, Сергей Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Объектно-ориентированная комплексная оптимизация проточной части мощной паровой турбины
    (НТУ "ХПИ", 2015) Авдеева, Елена Петровна
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.16 – турбомашины и турбоустановки. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2015. Диссертация посвящена разработке методологии объектно-ориентированной комплексной оптимизации проточной части мощных паровых турбин, которая основана на совместном расчете термогазодинамических процессов в элементах проточной части паровой турбины. На основании современной тенденции постоянного роста спроса общества на электроэнергию становится актуальным проектирование новых и модернизация существующих паровых турбин. Разработана методология объектно-ориентированной комплексной оптимизации проточной части мощных паровых турбин. При реализации этой методологии была усовершенствована математическая модель термогазодинамических процессов моделирования совместной работы системы соплового парораспределения, уравнительной камеры и многоцилиндровой проточной части турбоагрегата, разработаны методики определения: потерь давления в камере за регулирующей степенью с учетом режимных и конструктивных параметров; коэффициента потерь и угла выхода потока рабочего тела с решетки от величины подрезки выходной кромки, а также оценено влияние изменения межвенцового зазора и схемы подачи рабочего тела к сегментам направляющего аппарата на эффективность регулирующей ступени и включено в единое интегрированное информационное пространство САПР "Турбоагрегат". С помощью предложенной методологии выполнена оптимизация проточной части турбины К-310-240 с помощью двух подходов. Первый подход – оптимизация турбины с раздельным определением оптимальных геометрических параметров её объектов, а второй подход – комплексная оптимизация всей турбины. Результаты проведенных расчетов, показали эффективность второго подхода при оптимизации проточной части мощной паровой турбины по сравнению с первым. Использование предложенной методологии позволило увеличить мощность турбины К-310-240 на 6,179 МВт, а абсолютный КПД цикла – на 0,83%.
  • Ескіз
    Документ
    Optimal design of high pressure steam turbine stage using computational fluid dynamics
    (2015) Boiko, A. V.; Maksiuta, D. I.
    This paper presents the results of the development and application of the shape optimization method of a high pressure steam turbine stage, which takes into account the nature of the flow around the turbine profiles and leakages through the radial seals. Computational fluid dynamic methods (ANSYS CFX) were used to calculate the stage flow characteristics. A comprehensive three-step verification of the computational model was carried out before its optimization. As a result of the optimization a new stage with an efficiency increase of 0.48 % compared to the original design was obtained. The reasons leading to this performance boost were analyzed and are presented here.
  • Ескіз
    Документ
    Методология объектно-ориентированной комплексной оптимизации проточных частей мощных паровых турбин с учетом переменного режима работы
    (НТУ "ХПИ", 2014) Бойко, Анатолий Владимирович; Усатый, Александр Павлович; Авдеева, Елена Петровна
    Разработана методология оптимизации проточной части мощных паровых турбин с учетом режимов эксплуатации. Представлена новая сложная иерархическая структура оптимизационной задачи реализованной в САПР «Турбоагрегат», которая основана на принципах единого интегрированного информационного пространства, путем добавления новых объектов оптимизации. Для организации эффективного информационного обмена процесс оптимального проектирования реализован с использованием рекурсивного обхода уровней оптимизации.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование обобщенной методики расчета эффективности регулировочных ступеней для задач анализа и оптимального проектирования
    (НТУ "ХПИ", 2009) Бойко, Анатолий Владимирович; Усатый, Александр Павлович; Жевноватченко, И. В.
    В статті розглядається удосконалений варіант узагальненої методики розрахунку ефективності регулюючого ступеня, що забезпечує додаткове урахування впливу на його окружний ККД ряду основних конструктивних параметрів решіток ступеня. Нова залежність окружного ККД отримана за допомогою обробки результатів спланованого чисельного експерименту з використанням більш досконалої моделі розрахунку проточної частини осьової турбіни. Використання отриманої залежності дозволяє перейти до нового класу задач – оптимальному проектуванню систем соплового паророзподілу, у тому числі і з урахуванням зміни режимів експлуатації.