Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms
Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Эффективный метод повышения износостойкости зубчатых колес вследствие улучшения их демпфирующих свойств(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна; Черкашина, Галина Игоревна; Перминов, Евгений ВитальевичДокумент Стабилизация диссипативного коэффициента априорных передаточных чисел с формированием оптимального поверхностного слоя тяжелонагруженных зубчатых передач(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Васильченко, Яна Васильевна; Заковоротный, Александр Юрьевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна; Охрименко, Александр Анатольевич; Цюаньяо, СюйДокумент Интенсификация и влияние структурных превращений при зубошлифовании(Ліра, 2016) Степанов, Михаил Сергеевич; Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна; Палашек, С. Ю.Одним из основополагающих факторов обеспечения высокой долговечности закаленных зубчатых колес является изучение состояния напряжений в поверхностном слое, которое определяется видом и условиями технологического воздействия в процессе зубошлифования. Рассмотрено влияние остаточных напряжений н а прочность зубчатых колес в зависимости от тепла, возникающего в зоне резания и приводящего к образованию растягивающих напряжений, изменению твердости и структуры. Причиной структурных напряжений являются изменения объема по сечению материала, вызванные превращением аустенита меньшего удельного объема в структуре большего удельного объема.Документ Технологические процессы формирования поверхностного слоя зубчатых колес тяжелых токарных станков с ЧПУ(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Клочко, Александр Александрович; Мироненко, Евгений Васильевич; Анцыферова, Олеся Александровна; Макатрова, Л. А.; Киреев, В. Е.В статье рассмотрены основные направления по обеспечению повышения качества и точности тяжелых токарных станков с ЧПУ необходимо разрабатывать технологические процессы закаленных цилиндрических колес с учетом технологического обеспечения параметров поверхностного слоя, формирующимся на окончательных этапах их изготовления. Проблема технологического обеспечения требуемого качества поверхностного слоя зависит от выбранной схемы формообразования, характеристики и формы шлифовального круга, режимов резания, применяемой СОЖ, способом и частотой правки шлифовального круга. При изучении процесса формирования поверхностного слоя при различных методах механической обработки зубчатых колес установлено, что при одних и тех же параметрах, которые обеспечивались в ходе обработки различными методами в узлах тяжелых редукторов, зубчатые колеса имели разные эксплуатационные характеристики.Документ Технологические процессы формирования поверхностного слоя зубчатых колес тяжелых токарных станков с ЧПУ(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2017) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Анцыферова, Олеся АлександровнаДокумент Новые способы высокоскоростной обработки закаленных цилиндрических зубчатых колес абразивным инструментом(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2017) Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся АлександровнаДокумент Функциональные аспекты имитационного математического моделирования геометрических параметров процесса зубофрезерования(НТУ "ХПИ", 2017) Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Кравченко, Дмитрий Александрович; Анцыферова, Олеся АлександровнаВ статье изложены функциональные аспекты имитационной модели формирования погрешностей при зубообработке лезвийным инструментом. Рассмотрен подход к прогнозированию погрешностей механической обработки зубчатых колес (ЗК), базирующийся на принципах суперпозиции, векторном характере составляющих погрешности и методе статистического математического моделирования методом Монте-Карло. Разработана общая модель формирования ЗК при механической обработке, геометрическая интерпретация которой есть результат пересечения пространственных множеств, которые образуются по принципу суперпозиции в результате имитационного суммирования векторов элементарных составляющих технологических погрешностей. Формирование модели в виде комплекса формальных методов и алгоритмов позволяет автоматизировать процесс исследования. Разработан алгоритм обеспечения интеллектуальных средств измерительных систем. (ИнИС) и методика определения конструкции червячных зуборезных фрез.Документ Исследование структурных превращений и их влияние на поверхностный слой при зубошлифовании(НТУ "ХПИ", 2015) Степанов, Михаил Сергеевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся АлександровнаОдним из основополагающих факторов обеспечения высокой долговечности закаленных зубчатых колес является изучение состояния напряжений в поверхностном слое, определяющимися видом и условиями технологического воздействия в процессе зубошлифования. Рассмотрено влияние остаточных напряжений на прочность зубчатых колес в зависимости от тепла, возникающем в зоне резания и приводящие к образованию растягивающих напряжений, изменению твердости и структуры. Причиной структурных напряжений являются изменения объема по сечению материала, вызванные превращением аустенита меньшего удельного объема в структуре большего удельного объема.