Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы применения передовых технологий в зубообработке конических колес с круговыми зубьями
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2016) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Тонкошкур, Е. Э.
    Представлена методика изготовления унифицированных конических колес с круговым зубом, которая не зависит от особенностей зубообрабатывающих станков. Рассмотрены перспективы применения многокоординатных обрабатывающих центров для качественного изготовления деталей такого типа. Приведены перспективные решения применения современных средств автоматизации проектных работ с целью оптимизации процесса качественного изготовления конических колес с круговыми зубьями.
  • Ескіз
    Документ
    Опыт создания современных технологий с применением передовых CAD/CAM/CAE систем
    (НТУ "ХПИ", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Головатый, Роман Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Описание шероховатости поверхности, обработанной методом высокоскоростного фрезерования
    (Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2015) Басова, Евгения Владимировна
    Получил дальнейшее развитие метод оценки шероховатости поверхности, обработанной по технологии высокоскоростного фрезерования, на базе интегрального функционала качества с учетом деформационных процессов в материале. Показано, что для оценки шероховатости фрезерованной поверхности требуется использование параметра Rg², а текстуру такой поверхности можно описать с помощью wavelet-функции, поскольку шероховатость поверхности приобретает случайный характер.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование оптимального угла наклона концевой сферической фрезы относительно обрабатываемых поверхностей деталей сложной формы с переменной жесткостью
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Головатый, Р. В.
    Обоснована возможность применения технологии высокоскоростного концевого фрезерования при обработке деталей переменной жесткости. Экспериментально исследованы четыре схемы резания с различными вариантами наклона оси фрезы относительно обрабатываемой поверхности: А0В+, А0В-, А+В0 и А-В0. Результаты эксперимента оценены по величине продольной и поперечной шероховатости поверхности после реализации каждой из схем обработки элементов с переменной жесткостью.
  • Ескіз
    Документ
    Энергетический подход к определению технологических режимов при высокоскоростной обработке
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2014) Добротворский, Сергей Семенович; Мялица, А. К.; Басова, Евгения Владимировна; Добровольская, Людмила Георгиевна; Коркишко, Р. А.
    Разработан метод определения технологических режимов высокоскоростной обработки металлов на основе метода конечных элементов с использованием метода эквивалентных площадей, в котором учтено распределение потока энергии при ограничениях по величине температур и напряжений.