Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Исследование степени деформации многослойных пакетов при ударном нагружении полусферическим ударником с применением CAE систем
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Гнучих, Сергей Сергеевич; Добровольская, Людмила Георгиевна
    В связи с увеличением числа тонкостенных деталей в машиностроении возникает проблема необходимости повышения их ударной стойкости при одновременном снижении материалоемкости. Решение такой проблемы заключается в применении многослойных структур. Рассмотрены задачи численного моделирования деформирования пластин и пакетов, состоящих из титановых, алюминиевых, керамических пластин различной толщины. В пакете ANSYS, с применением метода конечных элементов, моделировалось ударное взаимодействие полусферического ударника с многослойными пластинами.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование степени деформации двухслойных титановоалюминиевых пакетов при ударном нагружении стальным инструментом с применением CAE систем
    (НТУ "ХПИ", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Гнучих, Сергей Сергеевич; Добровольская, Людмила Георгиевна
    Для повышения прочности и ударной стойкости, при одновременном снижении материалоемкости машин, в современном машиностроении необходимо увеличение числа тонкостенных деталей, имеющих многослойную (сендвич) структуру. Многослойные структуры, как правило, позволяют получить изделия с характеристиками, превосходящими свойства отдельных входящих в них материалов. Однако обработка таких многослойных структур представляет определенные трудности, так как в структуру могут входить материалы с совершенно различной степенью обрабатываемости, в частности, титан и алюмомагниевый сплав. На наш взгляд, преодолеть эти противоречия можно путем использования высокоскоростных методов обработки. Однако исследования по этим вопросам крайне ограничены. В данной работе предлагается решать эту проблему путем моделирования процессов высокоскоростного деформирования сендвич-пакетов с использованием метода конечных элементов.