Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms
Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Особенности эксплуатации абразивных кругов при зубошлифовании(Ліра, 2016) Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Лишенко, А. Н.Одной из основной причин потери режущей способности зубошлифовальных кругов (ЗШК) являются контаминация и увеличение радиуса округления режущей кромки абразивных зерен. Контаминация сопровождается процессом переноса на рабочую поверхность ЗШК частиц шлама в процессе обработки. С целью уменьшения процесса контаминации и одновременным повышением режущей способности на рабочей поверхности ЗШК предложено выполнять режущие кромки с положительным углом наклона λ. Наличие режущей кромки при зубошлифовании приводит к уменьшению площадок износа на абразивных зернах и приводит к снижению налипания на площадках частиц металла заготовки, вследствие чего уменьшается теплосиловая напряженность процесса и интенсивность вибраций, снижается глубина дефектного слоя поверхности деталей. Наличие режущих кромок увеличивает период правки и повышение стойкости ЗШК, что позволяет идентифицировать процесс зубошлифования в процесс скоростного абразивного зубофрезероваДокумент Интенсификация и влияние структурных превращений при зубошлифовании(Ліра, 2016) Степанов, Михаил Сергеевич; Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна; Палашек, С. Ю.Одним из основополагающих факторов обеспечения высокой долговечности закаленных зубчатых колес является изучение состояния напряжений в поверхностном слое, которое определяется видом и условиями технологического воздействия в процессе зубошлифования. Рассмотрено влияние остаточных напряжений н а прочность зубчатых колес в зависимости от тепла, возникающего в зоне резания и приводящего к образованию растягивающих напряжений, изменению твердости и структуры. Причиной структурных напряжений являются изменения объема по сечению материала, вызванные превращением аустенита меньшего удельного объема в структуре большего удельного объема.Документ Спреерная закалка крупномодульных зубчатых колес в тяжелом машиностроении(Одеський національний політехнічний університет, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Кравченко, Дмитрий Александрович; Терещенко, Татьяна ВладимировнаДокумент Применение передовых решений в зубообработке(Одеський національний політехнічний університет, 2016) Клочко, Александр Александрович; Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Гасанов, Магомедэмин ИсамагомедовичДокумент Анализ технологических методов, обеспечивающих эксплуатационные свойства контактирующих поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес(Севастопольський національний технічний університет, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр АлександровичВ статье рассмотренные технологические методы обеспечения производительности и качества зубообработки закаленных крупномодульных зубчатых колес с учетом состояния поверхностного слоя, геометрических и физико-механических параметров, технологической "наследственности" на протяжении всего технологического цикла изготовления колес. Вершины выступов, которые вступили в контакт, имеют переходный характер деформаций от упругих к пластичным. Процесс пластических деформаций рассматривается относительно реальной поверхности зубчатого колеса, нормальной нагрузки, которая находится в контакте под действием нормальной нагрузки, величина ее пластических деформаций определяется формированием фактической площади контакта с учетом шероховатости, волнистости и макроотклонения поверхностного слоя закаленных зубчатых колес.Документ Технологические особенности спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес в тяжелом машиностроении(Донбаська державна машинобудівна академія, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Мироненко, Евгений Васильевич; Шелковой, Александр Николаевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. Перспективным направлением спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес является использование технологий с помощью горелок для поверхностной закалки, работающих на природном газе, или пропан – бутановых смесях. По сравнению с ацетиленокислородными закалочными горелками, благодаря специальной конструкции, эти горелки значительно сокращают стоимость работ, упрощают процесс закалки и повышают его безопасность. Горелки при этом более производительны и более экономичны за счет более низкой цены природного газа по сравнению с ацетиленом. Особенная конструкция головки позволяет выравнивать температуру фронта пламени по ширине закаливаемой поверхности, а специальные сопла для подачи воды методом распыления на нагретую поверхность и обеспечением закаленной поверхности однородной твердости.Документ Теоретическое определение степени упрочнения цилиндрических зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Шрон, Л. Б.; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. С повышением скорости деформациипроисходит рост предела прочности и предела текучести конструкционных материалов. Повышение предела текучести снижает пластичность обрабатываемого материала и действует в сторону уменьшения степени упрочнения. С повышением температуры и степени деформации скорость протекания процесса разупрочнения, происходящего за счет рекристаллизации, возрастает. Повышение температуры резания способствует повышению интенсивности процесса разупрочнения и уменьшению степени упрочнения.Документ Технологический регламент выбора и назначения параметров состояния поверхностного слоя закаленных зубчатых колес(НТУ "ХПИ", 2016) Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения ВладимировнаПриведены аналитические и экпериментальные зависимости для определения технологического регламента выбора и назначения параметров обработки при зубофрезеровании с учетом обеспечения требуемых параметров поверхностного слоя зубчатых колес и определения оптимальных условий зубофрезерования, при которых обеспечивается полное участие в съеме припуска при зубофрезеровании всех зубьев фрезы. Технологический регламент выбора и назначения параметров зубообработки разработан на научной основе технологического обеспечения параметров состояния поверхностного слоя цилиндрических, закаленных зубчатых колес и гарантирует: обеспечение высокой производительности при максимальной стойкости инструмента, технологическое обеспечение параметров поверхностного слоя цилиндрических зубчатых колес при максимальной обрабатываемости, высокую технологическую стабильность зубообрабатывающего оборудования и инструмента при обработке цилиндрических зубчатых колес.