Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Повышение надежности зубчатых передач тяжелых токарных станков путем моделирование процесса формообразования состояния поверхностного слоя крупномодульных закаленных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Клочко, Александр Александрович; Чмырь, В. А.
    Работа посвящена решению одной из актуальных научно-технических задач современного тяжелого станкостроения – обеспечение производительности, точности и качества зубофрезерования крупномодульных закаленны колес. Повышение эффективности промышленного производства в значительной степени связано с разработкой и освоением тяжелых станков, приводы которых содержат в себе крупномодульные зубчатые передачи.
  • Ескіз
    Документ
    Конструкторско-технологические способы повышения производительности и качества зубообработки крупногабаритных зубчатых венцов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Мироненко, Евгений Васильевич; Шаповалов, Виктор Федорович; Клочко, Александр Александрович; Палашек, Станислав Юрьевич; Остапович, Евгений Васильевич
    Разработаны конструкторско-технологические способы с целью повышения производительности и качества зубообработки крупногабаритных зубчатых венцов на основании анализа геометрии зацепления и профиля зубьев с учетом установления зависимости величины отклонения эвольвентной кривой профиля зуба. Отклонение от касательной к эвольвентной кривой профиля зуба, проведенной в точке, расположенной на делительной окружности при модуле свыше 25 мм и числа зубьев Zk≥130 укладываются в допуски на изготовление колес с эвольвентным зацеплением по 9-й степени точности. В рассматриваемых случаях эвольвентный профиль зуба может быть заменен на прямолинейный, что позволяет значительно повысить эффективность технологического процесса зубофрезерования. Аналитически обосновано, что с прямолинейным профилем зубьев на колесе при m=25 мм и выше и числе зубьев Zk = 130-200 необходимо вводить в зацепление шестерни, имеющие сопряженный профиль зубьев.