Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Цилиндрические зубчатые передачи с неньютоновским состоянием рабочей жидкости
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2017) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Клочко, Александр Александрович; Кравченко, Дмитрий Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович
  • Ескіз
    Документ
    Изотермическая стационарная задача смазывающих жидкостей высокоскоростных, тяжелонагруженных зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Тимофеев, Юрий Викторович; Клочко, Александр Александрович; Кравченко, Дмитрий Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Технологическое обеспечение эксплуатационных параметров цилиндрических зубчатых передач при аппроксимативном решении контактно-гидродинамических задач смазки
    (НТУ "ХПИ", 2015) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Тимофеев, Юрий Викторович; Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Кравченко, Дмитрий Александрович
    В статье рассмотрены основные виды разрушения зубчатых колес и технологическое обеспечение эксплуатационных параметров зубчатых передач путем аппроксимативного решения контактно-гидродинамической теории смазки зубчатых передач. Аппроксимативное решение основывается на физически обоснованном предположении о пропорциональности между прогибами активных эвольвентных поверхностей зубьев и соответствующими величинами давлений – эпюрой давлений (гипотеза Винклера–Циммермана) без решения сингулярного интегрального уравнения. Повышение сопротивляемости зубьев выкрашиванию достигается аппроксимативным решением контактно-гидродинамической задачи, в котором прогибы поверхности зубьев определяются методами упругости при помощи системы нелинейных алгебраических и трансцендентных уравнений последовательными приближениями. Установлена зависимость вязкости масла от давления с учетом безразмерных коэффициентов при контактировании зубьев в области трения качения-скольжения и увеличения эпюры гидродинамических давлений.