Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Анализ технологических методов, обеспечивающих эксплуатационные свойства контактирующих поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес
    (Севастопольський національний технічний університет, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович
    В статье рассмотренные технологические методы обеспечения производительности и качества зубообработки закаленных крупномодульных зубчатых колес с учетом состояния поверхностного слоя, геометрических и физико-механических параметров, технологической "наследственности" на протяжении всего технологического цикла изготовления колес. Вершины выступов, которые вступили в контакт, имеют переходный характер деформаций от упругих к пластичным. Процесс пластических деформаций рассматривается относительно реальной поверхности зубчатого колеса, нормальной нагрузки, которая находится в контакте под действием нормальной нагрузки, величина ее пластических деформаций определяется формированием фактической площади контакта с учетом шероховатости, волнистости и макроотклонения поверхностного слоя закаленных зубчатых колес.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние технологического воздействия на обеспечение эксплуатационных свойств тяжелонагруженных закаленных крупномодульных зубчатых колес на основе применения комплексных параметров их состояния
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Клочко, Александр Александрович; Мироненко, Евгений Васильевич; Гузенко, Виталий Семенович; Гаков, Сергей Александрович; Кравцов, Алексей Николаевич
    В статье рассмотрены вопросы обеспечения качества закаленных крупномодульных зубчатых колес при их изготовлении за счет обеспечения ЭС их поверхностей. Приведен алгоритм двухступенчатого обеспечения ЭС поверхностей на основе применения комплексных параметров состояния поверхности и ее многокритериальной оптимизации. Сформулированы критерии оптимизации технологического обеспечения нескольких ЭС поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес с использованием комплексных параметров их состояния, рассмотрены вопросы назначения оптимальных режимов их зубообработки, предложены графические схемы решения этих задач. Обоснованы решения слабо изученных вопросов, решаемых при конструкторско-технологической подготовке зубообработки, оптимизация технологического обеспечения параметров состояния, характеризующих ЭС поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование влияния параметров волнистости на эксплуатационные свойства цилиндрических крупномодульных зубчатых колес
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Палашек, Станислав Юрьевич
    На образование волнистости поверхностей цилиндрических зубчатых колес при зубообработке оказывают влияние исходное состояние поверхностного слоя обрабатываемой заготовки; точность базирования и закрепления заготовки зубчатого колеса и фрезы; геометрия фрезы и кинематика перемещения фрезы и обрабатываемого цилиндрического зубчатого колеса. При скоростном зубофрезеровании дисперсия исходного состояния поверхностного слоя приводит к динамическому изменению радиальной силы, а следовательно, и к вынужденным колебаниям фрезы относительно обрабатываемой поверхности заготовки. Анализ полученных результатов исследований показывает, что основное влияние на волнистость при скоростном зубофрезеровании и накатывании оказывают жесткость технологической системы, скорость, подача, величина коэффициента формообразования поверхностного слоя. Для уменьшения волнистости при накатывании необходимо обеспечить равномерность пластических деформаций в зоне контакта и уменьшить величину внедрения конического ролика в обрабатываемую поверхность, применением инструмента с каплевидным контактом.