Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms
Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.
Переглянути
7 результатів
Результати пошуку
Документ Некоторые задачи исследования и анализа динамических систем металлорежущих станков(Ліра, 2016) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Ушаков, Александр НиколаевичПриведено решение двух задач исследования динамики металлорежущих станков: применение метода пространства состояний для исследования крутильных колебаний привода вращения и исследование фрикционных автоколебаний визуальным моделированиДокумент Расчет и исследование статических и динамических характеристик электродвигателя привода вращения заготовки круглошлифовального станка(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Чайка, Эдуард Григорьевич; Ушаков, Александр Николаевич; Щербинина, Татьяна ЕвгеньевнаВ статье представлено определение и численный расчет параметров математической модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мод. 2ПД100МУХЛ4. Моделирование выполнено на основе разработанной структурной схемы двигателя в виде передаточных функций и связей между ними, что позволило получить визуальное наблюдение за угловой скоростью ротора двигателя и током якорной цепи Jя. В соответствии с ограничениями Jя в зависимости от продолжительности работы двигателя в установившемся режиме получено максимально допустимое значение момента сопротивления на роторе двигателя равное 5Нм. Модель двигателя дополнена устройствами обратной связи по скорости – тахогенератором и тиристорным преобразователем, а также электронным потенциометром, что в совокупности позволяет уменьшить всплески тока в переходных режимах и обеспечить стабильное значение настраиваемой скорости . Полученные результаты позволят выполнить анализ динамики крутильной системы привода вращения заготовки без упрощения модели двигателя, как это обычно делается.Документ Выбор усилия резания при получении заданных параметров шлифования(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Фесенко, Анатолий Владимирович; Ушаков, Александр Николаевич; Евсюкова, Фатима Магомедбиевна; Слипченко, Сергей ЕвгеньевичВ статье рассмотрены вопросы влияния усилия резания на состояния рабочей поверхности шлифовального круга и шероховатость обработанной поверхности. Выполнен анализ разработанных ранее алгоритмов для управления круглошлифовальными станками, установлено, что данные алгоритмы не учитывают характеристики шлифовального круга, которые имеют существенное влияние на формирование шероховатости обработанной поверхности детали. Установлено, что качество обработки на начальном этапе цикла определяется интенсивностью правки шлифовального круга. Разработана иерархическая структура получения шероховатости, учитывающая характеристики шлифовального круга, параметры правки, параметры шлифования, непосредственно процесс шлифования с определением удельной силы резания. Получена расчетная зависимость удельной составляющей силы резания, учитывающая структуру цикла, этап шлифования и уровень достижимой шероховатости поверхности, а также характеристики шлифовального круга и условия обработки в виде суммарного поправочного коэффициента. Разработан алгоритм расчета удельной составляющей силы резания. Получены зависимости шероховатости поверхности при обработке сталей 45 и ШХ-15 кругами 91А и 24А для различных этапов цикла обработки. Установлен, характер износа шероховатости при работе после правки, так начальная шероховатость зависит от интенсивности съема металла и от режимов правки. Установлено, что для стабильного процесса шлифования режимы правки должны обеспечивать уровень шероховатости достижимый при выбранной интенсивности шлифования. Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволили определить допустимый уровень радиальной составляющей усилия резания при получении заданной шероховатости.Документ Проектирование оптимальных параметров операции врезного шлифования, ограниченных предельно допустимой контактной температурой(НТУ "ХПИ", 2018) Сизый, Юрий Анатольевич; Ушаков, Александр Николаевич; Слипченко, Сергей ЕвгеньевичВ статье, принимая оптимальным по структуре двухступенчатый цикл круглого врезного наружного шлифования (КВНШ), показано влияние параметров этого цикла: скорости вращения заготовки S м/мин и скорости поперечной подачи Vр мм/мин, на глубину дефектного слоя Hd поверхности заготовки претерпевшей нагрев выше предельно допустимой температуры Tпред °С. Последняя определена для закаленной стали 40Х как верхнее значение температуры среднетемпературного отпуска в 490 °С.Документ Исследование жесткости коленчатого вала при моделировании переходных процессов в цикле круглого наружного врезного шлифования(НТУ "ХПИ", 2009) Серховец, О. И.; Ушаков, Александр Николаевич; Фесенко, Анатолий Владимирович; Котляр, Алексей ВитальевичВиконано розрахунок жорсткості колінчатого вала методом початкових параметрів. Розглянуто вплив жорсткості колінчатого вала на параметри перехідних процесів у циклі круглого зовнішнього врізного шліфування.Документ Моделирование фрикционных автоколебаний при малых перемещениях в станках(НТУ "ХПИ", 2016) Сизый, Юрий Анатольевич; Чайка, Эдуард Григорьевич; Ушаков, Александр НиколаевичВ статье анализируется аналитическое описание фрикционных релаксационных автоколебаний и отмечается его достоинство. Предложена формула расчета критической скорости ползуна в системах с малым демпфированием. Недостаток анализируемого описания – отсутствие фазы выстоя при движении ползуна. Предложена модель фрикционных автоколебаний, реализующая движение ползуна со скачками и остановками, по графикам которого легко установить критическую скорость без ограничения на величину демпфирования.Документ Вопросы алгоритмизации работы технологических систем с использованием SWITCH-технологии(НТУ "ХПИ", 2016) Приходько, Ольга Юрьевна; Ушаков, Александр Николаевич; Слипченко, Сергей ЕвгеньевичИспользование SWITCH – технологии при осуществлении управления сложными технологическими системами и производственными автоматическими линиями рассматривалось для автоматической линии, содержащей три единицы технологического оборудования и обслуживаемой конвейерной системой, и роботами-манипуляторами. Использование предложенных подходов позволяет: во-первых, построение всех основных моделей основано на применении только автоматной терминологии, а во-вторых, использовать динамическую модель только одного типа – система взаимосвязанных автоматов; − применение такой динамической модели позволяет эффективно описывать и реализовывать задачи рассматриваемого класса даже при большой их размерности.