Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Исследование глубины обдирочного шлифования
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич
    В статье представлена модель динамической системы обдирочного шлифования (ДСОШ) с воздействием на нее кривизной проката и прерывистой поверхностью шлифовального круга. Анализ модели динамической системы обдирочного шлифования выполнен прямым моделированием на компьютере и посредством амплитудно-частотной характеристики системы. Этот анализ позволяет назначать условия обдирочного шлифования для достижения требований к качеству проката после обдирочного шлифования.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор усилия резания при получении заданных параметров шлифования
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Фесенко, Анатолий Владимирович; Ушаков, Александр Николаевич; Евсюкова, Фатима Магомедбиевна; Слипченко, Сергей Евгеньевич
    В статье рассмотрены вопросы влияния усилия резания на состояния рабочей поверхности шлифовального круга и шероховатость обработанной поверхности. Выполнен анализ разработанных ранее алгоритмов для управления круглошлифовальными станками, установлено, что данные алгоритмы не учитывают характеристики шлифовального круга, которые имеют существенное влияние на формирование шероховатости обработанной поверхности детали. Установлено, что качество обработки на начальном этапе цикла определяется интенсивностью правки шлифовального круга. Разработана иерархическая структура получения шероховатости, учитывающая характеристики шлифовального круга, параметры правки, параметры шлифования, непосредственно процесс шлифования с определением удельной силы резания. Получена расчетная зависимость удельной составляющей силы резания, учитывающая структуру цикла, этап шлифования и уровень достижимой шероховатости поверхности, а также характеристики шлифовального круга и условия обработки в виде суммарного поправочного коэффициента. Разработан алгоритм расчета удельной составляющей силы резания. Получены зависимости шероховатости поверхности при обработке сталей 45 и ШХ-15 кругами 91А и 24А для различных этапов цикла обработки. Установлен, характер износа шероховатости при работе после правки, так начальная шероховатость зависит от интенсивности съема металла и от режимов правки. Установлено, что для стабильного процесса шлифования режимы правки должны обеспечивать уровень шероховатости достижимый при выбранной интенсивности шлифования. Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволили определить допустимый уровень радиальной составляющей усилия резания при получении заданной шероховатости.
  • Ескіз
    Документ
    Технологические процессы формирования поверхностного слоя зубчатых колес тяжелых токарных станков с ЧПУ
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Клочко, Александр Александрович; Мироненко, Евгений Васильевич; Анцыферова, Олеся Александровна; Макатрова, Л. А.; Киреев, В. Е.
    В статье рассмотрены основные направления по обеспечению повышения качества и точности тяжелых токарных станков с ЧПУ необходимо разрабатывать технологические процессы закаленных цилиндрических колес с учетом технологического обеспечения параметров поверхностного слоя, формирующимся на окончательных этапах их изготовления. Проблема технологического обеспечения требуемого качества поверхностного слоя зависит от выбранной схемы формообразования, характеристики и формы шлифовального круга, режимов резания, применяемой СОЖ, способом и частотой правки шлифовального круга. При изучении процесса формирования поверхностного слоя при различных методах механической обработки зубчатых колес установлено, что при одних и тех же параметрах, которые обеспечивались в ходе обработки различными методами в узлах тяжелых редукторов, зубчатые колеса имели разные эксплуатационные характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Изменения глубины обдирочного шлифования, вызываемые кривизной проката и прерывистой поверхностью круга
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Помазан, Е. М.
    В статье представлена модель динамической системы обдирочного шлифования (ДСОШ) с воздействием на нее кривизной проката и прерывистой поверхностью шлифовального круга. Анализ модели динамической системы обдирочного шлифования выполнен прямым моделированием на компьютере и посредством амплитудно-частотной характеристики системы. Этот анализ позволяет назначать условия обдирочного шлифования для достижения требований к качеству проката после обдирочного шлифования.