Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Методика моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания
    (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 2013) Марченко, Андрей Петрович; Пылев, Вячеслав Владимирович
    Низкотеплопроводные покрытия поверхности камеры сгорания являются перспективным средством улучшения показателей двигателей внутреннего сгорания. Однако осуществлению моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния деталей при учете возникающего эффекта частично-динамической теплоизоляции препятствует значительный объем вычислений. В данной работе предложена методика, согласно которой моделируемое температурное поле разделяется на расчетные области с различной постановкой задачи теплопроводности; установлены колебания температуры поверхности поршня с корундовым покрытием; определена динамическая составляющая теплоизолирующего эффекта. Применение приведенной методики позволяет уточнить расчет рабочего процесса двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета движения и распределения топлива в камере сгорания дизелей со струйным смесеобразованием
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Сукачев, И. И.; Гаврилов, В. В.
    На основании данных физического моделирования топливной струи авторами уточнена разработанная ранее под руководством проф. Н.Ф. Разлейцева математическая модель движения и распределения элементарных масс топлива в дизельной струе при ее свободном развитии и при взаимодействии со стенками камеры сгорания. Сопоставление расчетных и экспериментальных характеристик топливной струи подтверждает адекватность модели описываемым процессам для условий неразделенных камер сгорания форсированных дизелей.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности рабочего процесса дизеля 4ЧН12/14 с повышенной температурой стенок камеры сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Карягин, Игорь Николаевич
    Приведены результаты экспериментальных исследований комбинированного дизеля при тепловой изоляции камеры сгорания. Рассмотрены вопросы влияния характеристик тепловыделения на показатели рабочего цикла дизеля. Оценивается влияние давления наддувочного воздуха, параметров топливоподачи и формы камеры сгорания на рациональное смесеобразование.
  • Ескіз
    Документ
    Методика согласования характеристик топливоподачи и камеры сгорания в дизелях со струйным cмесеобразованием
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Сукачев, И. И.
    В работе изложены методика, критерии и средства компьютерного согласования характеристик топливоподачи и формы неразделенной камеры сгорания для форсированных дизелей со струйным смесеобразованием. В качестве примеров приведены результаты расчетного профилирования камеры сгорания и согласования с ней параметров топливной аппаратуры в дизелях типа ЧН26/34 и ЧН32/32.
  • Ескіз
    Документ
    Тепловое состояние деталей камеры сгорания дизеля при работе на этиловом эфире рапсового масла
    (НТУ "ХПИ", 2007) Марченко, Андрей Петрович; Минак, А. Ф.; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Осетров, Александр Александрович
    В статье представлены результаты исследования теплового состояния деталей камеры сгорания дизеля 4ЧН12/14, работающего на этиловом эфире рапсового масла (ЭЭРМ). Двигатель работал в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Показано, что при работе двигателя на ЭЭРМ температуры огневых поверхностей поршня и головки цилиндров увеличиваются на величины до 30-50 ºС по сравнению с работой на дизельном топливе.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние температуры стенок камеры сгорания на испарение и выгорание топлива в форсированных дизелях
    (НТУ "ХПИ", 2010) Марченко, Андрей Петрович; Карягин, Игорь Николаевич; Сукачев, И. И.
    Рассмотрены вопросы влияния высокой температуры стенок камеры сгорания на характеристики испарения и тепловыделения в форсированном дизеле. Приведена методика и результаты моделирования испарения и выгорания топлива в дизеле типа 4ЧН12/14 с учетом влияния температуры поверхности камеры сгорания.