Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Применение поршней с корундовым слоем в двигателях спортивных автомобилей
    (НТУ "ХПИ", 2012) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Рассмотрены результаты исследований работоспособности поршней с корундовым слоем, установленных в двигатели спортивных автомобилей, работающих в экстремальных условиях, при скоростных соревнованиях на песчаных и грязевых трассах и пересечённой местности. В ходе ходовых и эксплуатационных испытаний не было прогорания поршней, не разрушались кольцевые перемычки при возникновении детонации, не происходило заклинивания поршней при неоднократном перегреве, снизился износ поршней и гильз, заметно увеличилась максимальная мощность двигателя, максимальные обороты увеличивались на 800–1000 мин⁻¹, двигатели устойчиво работали на всех диапазонах чисел оборотов.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение ресурса работы цилиндро-поршневой группы газовых двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Посвятенко, Эдуард Карпович; Литвин, Сергей Николаевич; Гончаров, Виктор Григорьевич
    Рассмотрены вопросы совершенствования основной детали цилиндро-поршневой группы поршневого газового двигателя – гильзы рабочего цилиндра путем дискретного упрочнения ее рабочей поверхности. Сущность процесса заключается в том, что упрочнение рабочей поверхности детали производят дискретно в виде макролегированных островков, существенно отличающихся от основного материала, как по механическим свойствам, так и по химическому составу. Необходимость повышения надежности гильзы цилиндров применительно к газовым двигателям вызвана возможным возникновением детонации при отказах в системах двигателя. Рассмотренный метод упрочнения позволяет значительно повысить надежность работы гильзы цилиндра без изменения ее габаритных размеров.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование явления стука перед фронтом пламени в двигателе с искровым зажиганием на основе детальной химической кинетики
    (НТУ "ХПИ", 2013) Сеначин, Андрей Павлович; Сеначин, Павел Кондратьевич
    The results of numerical simulation of ignition limits of mixtures of normal heptane, isooctane and the flame front of a spark ignition engine in the phase plane of the frequency of rotation - the ignition angle when varying the compression ratio and the excess air ratio is offered. The proposed mathematical model and a detailed kinetic mechanism satisfactorily describe the process of spontaneous combustion mixture and can be used to predict the limits of a knock or detonation engines. The existence of the peninsula ignition mixture in said phase plane is proved. The influence of thermodynamic, structural, geometric, dynamic, and other process parameters on the self-ignition consistent with the known experimental data.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние величины механических потерь в газовом двигателе на процесс возникновения детонации
    (НТУ "ХПИ", 2007) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Пылев, Владимир Александрович; Кравченко, Сергей Александрович; Шпаковский, Владимир Васильевич
    Рассмотрены факторы влияющие на процесс возникновения детонации в газовых двигателях. Приведены результаты исследований показывающие, что снижение механических потерь двигателя путем нанесения на боковой поверхности поршня корундового слоя является одним из методов влияющих на снижение детонационных процессов в двигателях.