Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизационный синтез систем топливопитания поршневых двигателей, работающих на металлизированном топливе
    (НТУ "ХПИ", 2015) Бушнов, Валерий Васильевич
    Рассмотрены вопросы применения метода оптимизационного трехуровневого синтеза для систем топливо-питания поршневых двигателей, работающих на металлизированном топливе. Предложен алгоритм направленного синтеза этих систем. Синтезированы системы топливопитания с различными функциями и разной степенью технизации. В том числе сформирована структура общего вида трансформерной системы. Системы указанного вида могут быть использованы в различных средах.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса сжатия с охлаждением воздушного заряда путем распыливания воды в рабочем цилиндре ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2006) Белоусов, Евгений Викторович
    Рассмотрены теоретические аспекты охлаждения воздушного заряда в процессе его сжатия в поршневом двигателе путем впрыска воды. Рассмотрены стадии процесса охлаждаемого сжатия, факторы влияющие на процесс, приводятся результаты моделирования, позволяющие считать использование охлаждаемого сжатия в поршневых ДВС существенным резервом совершенствования их термодинамического цикла.
  • Ескіз
    Документ
    Численное исследование влияния степени сжатия на характер протекания термодинамического цикла твердотопливного поршневого двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2008) Белоусов, Евгений Викторович; Белоусова, Т. П.
    Рассматривается влияние степени сжатия на характер протекания термодинамического цикла твердотопливного поршневого двигателя со слоевым сжиганием топлива и принудительной продувкой слоя. В качестве примера смоделированы шесть различных термодинамических циклов со степенью сжатия от 6 до 22. Для каждой степени сжатия рассматривается два случая, с охлаждением заряда в процессе сжатия и без охлаждения. Приводится анализ факторов, преобладающих при различных степенях сжатия и влияние этих факторов на термодинамическую эффективность рабочего процесса, максимальную температуру и давление цикла.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование деформирования резьбового соединения головки и блока цилиндров поршневого двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2010) Кесарийский, А. Г.; Постол, Юлия Александровна; Сатокин, В. В.
    Приведены результаты расчетно-экспериментальных исследований деформирования блоков цилиндров различных поршневых двигателей при воздействии внутреннего давления и усилий затяжки. Показано, что совместное воздействие технологических усилий затяжки и внутреннего рабочего давления может компенсировать или усиливать негативное воздействие нагрузок на групповое резьбовое соединение головки и блока цилиндров. Предложено использовать методы голографической интерферометрии и математического моделирования для оптимизации конструкции узла сопряжения головки и блока цилиндров.