Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния нагара на температурное состояние днища головки цилиндров среднеоборотного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2016) Линьков, Олег Юрьевич; Пылев, Вячеслав Владимирович; Кравченко, Сергей Александрович
    Рассмотрены представления о возникновении трещин в перемычках головки цилиндра тепловозного дизеля. Оценено влияние нагара на поверхности огневого днища головки цилиндра на её температурное состояние. Исследована проблема, связанная с неравномерным распределением тепловых потоков поверхностью днища. Проведено расчетное исследование влияния неравномерного распределения нагара на температурное состояние огневого днища головки цилиндра четырехтактного тепловозного дизеля.
  • Ескіз
    Документ
    Памяти Зайончковского В. Н.
    (НТУ "ХПИ", 2015) б/а
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация поршневой группы дизеля K6S310DR
    (НТУ "ХПИ", 2013) Белогуб, Александр Витальевич; Пылев, Владимир Александрович; Бодяко, Александр Михайлович; Галагаев, Сергей Викторович; Бодяко, Андрей Александрович
    The paper considers the possibility and the results of current research on the modification of the piston and piston rings which are related to a decreasing of their number and size. The identification of thermal boundary conditions of the existing structure was carried out and modified side surface profile was calculated. It is shown that the implementation effect will be in reducing of the friction losses in cylinder-piston group and improving of the lubrication conditions on pair skirt-cylinder glass. It will increase the lifecycle of the engine and reduce fuel consumption.
  • Ескіз
    Документ
    Корректировка тепловозной характеристики форсированного дизеля магистрального тепловоза
    (НТУ "ХПИ", 2009) Крушедольський, А. Г.; Гришина, Е. В.
    В результате проведенного исследования выяснено, что отечественный дизель 4Д80 (12ЧН26/27) обеспечивает достижение необходимой гаммы мощностей при эксплуатации тепловоза 2ТЭ116. Дизель 4Д80 по расходу топлива на 5% экономичнее дизеля 1Д80 и на 19% - дизеля 5Д49. При использовании скорректированной тепловозной характеристики, на которой максимальная температура выпускных газов (528оС) достигается только на кратковременном по нагрузке в эксплуатации режиме номинальной мощности, можно гарантировать надежную работу дизеля 4Д80 в качестве теплосиловой установки тепловоза 2ТЭ116.
  • Ескіз
    Документ
    Система "БИС-Р" для измерения эксплуатационного расхода топлива на тепловозах
    (НТУ "ХПИ", 2005) Каплун, А. Н.
    Рассмотрен принцип построения системы и анализ полученных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности комплекса бездренажного хранения сжиженного природного газа системы питания тепловозного ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2007) Крайнюк, А. И.; Лупиков, К. А.; Крайнюк, А. А.
    Описаны конструкция, принцип действия, основные особенности принципиально нового комплекса бездренажного хранения сжиженного природного газа, проведен анализ рабочего цикла газоперекачивающего блока, показаны некоторые пути совершенствования рабочего процесса газоперекачивающего блока и рассматриваемого комплекса в целом.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты реостатных испытаний дизелей с поршнями, прошедшими гальваноплазменную обработку поверхности
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Модернизация дизелей маневровых тепловозов установкой поршней с корундовым слоем, при проведении плановых ремонтов, позволяет увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы и повысить эффективную мощность дизеля. Установка поршней, с корундовым поверхностным слоем на рабочих поверхностях в дизель КбБЗЮБЯ маневрового тепловоза ЧМЭ-3 увеличила эффективную мощность на всех режимах работы дизеля на 160 и более кВт по сравнению с серийным дизелем.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты исследований износа кольцевых перемычек поршней с корундовым поверхностным слоем дизеля тепловоза ЧМЭ-3
    (НТУ "ХПИ", 2012) Шпаковский, Владимир Васильевич
    В статье рассматриваются вопросы повышения износостойкости верхних кольцевых перемычек поршней дизеля маневрового тепловоза ЧМЭ-3. В результате микрометража поршней и кольцевых канавок дизеля с поршнями с корундовым слоем при проведении ресурсных эксплуатационных испытаний установлено, что образование корундового слоя на перемычках поршней позволило более чем в 3 раза увеличить их износостойкость. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 9 назв.