Кафедра "Загальна електротехніка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2838

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ze

Кафедра "Загальна електротехніка" заснована в 1931 році на базі електротехнічного факультету.

Курс електротехніки як самостійної дисципліни першим почав читати Клобуков Микола Петрович ще в 1892 році. Першим завідувачем кафедри був професор Копняєв Павло Петрович.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" .

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 3 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором и двумя якорями
    (НТУ "ХПИ", 2018) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическую модель, которая описывает электромеханические процессы в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе с подвижным индуктором, взаимодействующим со стационарным якорем (СЯ) и подвижным якорем (ПЯ), ускоряющим исполнительный элемент. Установлено влияние высот якорей на электромеханические процессы в преобразователе. Если высота СЯ в два раза больше высоты ПЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют электродинамические усилия (ЭДУ), прижимающие его к СЯ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,35 мс. Если высота ПЯ в два раза больше высоты СЯ, то на индуктор в начальный момент времени действуют ЭДУ, отталкивающие его от СЯ, и его перемещение начинается с задержкой 0,1 мс. Если высоты СЯ и ПЯ равны, то до момента времени 0,15 мс на индуктор практически не действуют ЭДУ и перемещение индуктора начинается с задержкой 0,25 мс. Установлены комбинации геометрических параметров якорей, при которых действуют как наибольшие, так и наименьшие импульсы ЭДУ. Наибольшие скорости развивает наиболее низкий ПЯ, причем высота СЯ на них практически не влияет. С увеличением массы исполнительного элемента происходит увеличение токов в активных элементах преобразователя и уменьшение скоростей индуктора и ПЯ. При этом максимальные значения ЭДУ, действующих на индуктор, уменьшаются, а на якоря – увеличиваются.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров якоря линейного импульсного электромеханического преобразователя на его эффективность
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель линейного импульсного электромеханического преобразователя (ЛИЭП), описывающая быстропротекающие и взаимосвязанные электромагнитные и электромеханические процессы, проявляющиеся при перемещении якоря относительно индуктора. Показано, что при увеличении высоты электропроводящего, катушечного и ферромагнитного якорей ЛИЭП происходит увеличение импульса силы. Наибольшая скорость развивается в ЛИЭП с катушечным якорем, а наименьшая – в ЛИЭП с электропроводящим якорем. В ЛИЭП с катушечным и ферромагнитным якорями реализуются практически одинаковые значения импульса электродинамической и электромагнитной силы, а в ЛИЭП с электропроводящим якорем импульс электродинамической силы в 1,52 раза меньше. Введен интегральный показатель эффективности, который в относительном виде учитывает силовые, скоростные, энергетические, электрические и полевые показатели. Установлено, что при всех стратегиях оценки эффективности наиболее эффективным является ЛИЭП с катушечным якорем, а наименее эффективным является ЛИЭП с ферромагнитным якорем.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование тепловых процессов в линейном импульсно-индукционном электромеханическом преобразователе циклического действия
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель линейного импульсно-индукционного электромеханического преобразователя (ЛИИЭП) циклического действия, система уравнений которой учитывает комплекс взаимосвязанных электромагнитных, электромеханических и тепловых процессов. Решения этих уравнений представлены в рекуррентном виде. Исследованы процессы ЛИИЭП, протекающие при прямом ходе рабочего цикла. Показано, что к концу рабочего цикла значительная часть энергии сохраняется в емкостном накопителе энергии, а также преобразуется в тепловую энергию якоря и индуктора. При значительном числе рабочих циклов происходит недопустимый нагрев активных элементов ЛИИЭП. Для решения этой проблемы используется интенсивное охлаждение обмотки индуктора, подвижного якоря или их обоих, а также увеличение периода следования импульсов. Установлено, что при работе ЛИИЭП в циклическом режиме экспериментальные зависимости температуры нагрева обмотки индуктора с точностью до 6 % совпадают с расчетными результатами. Разработана конструктивная схема ЛИИЭП циклического действия с интенсивным водяным охлаждением обмотки индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Методика экспериментальных исследований линейных импульсных электромеханических преобразователей
    (НТУ "ХПИ", 2017) Болюх, Владимир Федорович; Кочерга, Александр Иванович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана методика экспериментальных исследований, которая состоит в одновременной регистрации электрических и механических силовых и скоростных параметров линейного импульсного электромеханического преобразователя. При работе преобразователя в качестве ударно-силового устройства силовые показатели регистрируются с использованием пьезодатчика, системы тензодатчиков, датчика пульсации давления и скоростной видеосъемки. При работе преобразователя в качестве электромеханического ускорителя скоростные показатели регистрируются с использованием резистивного датчика перемещений. Показано, что электромеханические процессы в преобразователе носят сложный пространственно-временной характер. Результаты экспериментальных исследований удовлетворительно согласуются с расчетными показателями, полученными при помощи математической модели, которая описывает быстропротекающие электромагнитные, тепловые и механические процессы, возникающие при перемещении якоря относительно индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Индукционно-динамический привод форсунки двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2011) Болюх, Владимир Федорович
    Представлена математическая модель индукционно-динамического привода форсунки двигателя внутреннего сгорания. Получены основные характеристики привода форсунки при возбуждении индуктора однополупериодным импульсом с сохранением части энергии в емкостном накопителе. Установлено влияние интенсивности охлаждения и частоты следования импульсов на температурные показатели привода.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности теплового режима индукционно-динамического двигателя циклического действия
    (НТУ "ХПИ", 2011) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель, описывающая тепловое состояние индукционно-динамического двигателя циклического действия. Используются схемная и полевая модели. Установлено влияние на тепловое состояние двигателя режимов холостого хода, движения и торможения якоря. Исследованы зависимости превышений температур активных элементов от частоты следования импульсов, высоты якоря, площади охлаждения активных элементов и интенсивности охлаждения индуктора.
  • Ескіз
    Документ
    Ударный электромеханический преобразователь индукционно-динамического типа с ускоряемым индуктором и неподвижной форсирующей обмоткой
    (НТУ "ХПИ", 2007) Болюх, Владимир Федорович; Болюх, Елена Геннадьевна
    Предложена концепция ударного электромеханического преобразователя индукционно-динамического типа с ускоряемым индуктором и неподвижной форсирующей обмоткой. Разработана математическая модель преобразователя, описывающая его электромеханические процессы. Установлены соотношения между геометрическими параметрами ускоряемого якоря и неподвижной форсирующей обмотки. Показано, что предложенный электромеханический преобразователь характеризуется повышенной эффективностью работы по сравнению с базовым вариантом традиционной конструкции.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель непосредственного электропривода на базе линейного шагового двигателя для управления дверями электроподвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2011) Северин, Валерий Петрович; Болюх, Владимир Федорович; Гордеева, Н. А.
    Разработана математическая модель непосредственного электропривода с линейным шаговым двигателем для управления дверями электроподвижного состава, которая позволяет определить мгновенные значения параметров привода в разных режимах его работы.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние параметров ферромагнитного сердечника на эффективность индукционно-динамического двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Болюх, Владимир Федорович; Олексенко, Сергей Владимирович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Разработана математическая модель заторможенного индукционно-динамического двигателя с ферромагнитным сердечником. Предложен критерий эффективности, учитывающий комплекс силовых и массогабаритных показателей двигателя. Проведено математическое моделирование процессов в двигателе при различных параметрах ферромагнитного сердечника. Показано, что при определенных параметрах сердечник повышает эффективность двигателя на 30-40%. Установлены геометрические параметры сердечника, при которых эффективность максимальна. Проведены экспериментальные исследования двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Индукционно-импульсное гашение скорости подвижного объекта
    (НТУ "ХПИ", 2012) Болюх, Владимир Федорович; Щукин, Игорь Сергеевич
    Предложена концепция и разработана математическая модель индукционно-импульсного гасителя скорости подвижного объекта, на внешней поверхности которого закреплен электропроводящий цилиндрический якорь, проходящего через внутреннее отверстие неподвижного индуктора. Путем выбора расстояния между аксиально центральными плоскостями якоря и индуктора в момент начала возбуждения индуктора можно обеспечить минимальные значения скорости якоря и подвижного объекта, высоты подскока якоря и превышений температур активных элементов.