Кафедра "Комп'ютерна інженерія та програмування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1095

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/cep

Від 26 листопада 2021 року кафедра має назву – "Комп’ютерна інженерія та програмування"; попередні назви – “Обчислювальна техніка та програмування”, “Електронні обчислювальні машини”, первісна назва – кафедра “Математичні та лічильно-вирішальні прилади та пристрої”.

Кафедра “Математичні та лічильно-вирішальні прилади та пристрої” заснована 1 вересня 1961 року. Організатором та її першим завідувачем був професор Віктор Георгійович Васильєв.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Перший випуск – 24 інженери, підготовлених кафедрою, відбувся в 1964 році. З тих пір кафедрою підготовлено понад 4 тисячі фахівців, зокрема близько 500 для 50 країн світу.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 11 докторів технічних наук, 21 кандидат технічних наук, 1 – економічних, 1 – фізико-математичних, 1 – педагогічних, 1 доктор філософії; 9 співробітників мають звання професора, 14 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 35
  • Ескіз
    Документ
    Использование таксономического метода для контроля состояния технических объектов
    (ФОП Тарасенко В. П., 2019) Гейко, Геннадий Викторович; Михеев, Д. Н.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка новых программных компонент для системы управления дизель-поездом
    (Український державний університет залізничного транспорту, 2018) Гейко, Геннадий Викторович
    Рассмотрены структуры различных систем управления поездами, показаны их достоинства и недостатки. Для усовершенствования системы управления отечественного дизель-поезда ДЭЛ-02 предложена её модификация, которая заключается в добавлении в существующую структуру дополнительных программных компонент. Это позволило повысить точность работы системы управления, оптимизировать процессы перевозки грузов и пассажиров дизель-поездом, а также сократить время боксования и уменьшить износ бандажей колёсных пар.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация параметров асинхронного привода с использованием генетического алгоритма
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович
    Качественное управление системой асинхронного электропривода предполагает знание точного значения его параметров. Однако часть параметров (это относится в основном к роторной оси) напрямую получить нельзя. В статье описан математический алгоритм, с помощью которого можно выполнять оценку физических параметров тягового асинхронного электродвигателя путем измерения значений токов и напряжений статорной обмотки двигателя, а также частоты вращения ротора. В основание алгоритма положена математическая модель тягового асинхронного привода с учетом ограничений, представленная в неподвижных осях (α, β, 0). Приведено получение математической модели тягового привода, в которой исключены неподдающиеся прямому измерению величины. Определение части параметров электродвигателя реализовано с использованием метода наименьших квадратов. Для нахождения оставшихся параметров предложено использовать генетический алгоритм. Данный подход может быть использован для построения наблюдателя с целью коррекции существующих законов управления в системе управления движением тягового подвижного состава.
  • Ескіз
    Документ
    Определение разладок в тяговом приводе с использованием критерия Стьюдента
    (Харківський національний університет міського господарства ім. О. М. Бекетова, 2015) Носков, Валентин Иванович; Мезенцев, Николай Викторович; Липчанский, Максим Валентинович; Гейко, Геннадий Викторович
    Системы управления тяговым электроприводом характеризуются значительным числом технических и экономических показателей, изменяющихся во времени, оперативная оценка которых человеком практически невозможна. Поэтому предлагается выполнять оперативную оценку технических и экономических показателей тяговых электроприводов с помощью нейронной сети на основе критерия Стьюдента. Данная оценка может быть использована и в тех случаях, когда не выполняется предположение критерия Стьюдента о нормальности наблюдаемой случайной величины и известен другой закон распределения случайной величины.
  • Ескіз
    Документ
    Метод определения гармонического состава фазного тока статора асинхронного двигателя в системах регулируемых приводов
    (Харківський університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2015) Носков, Валентин Иванович; Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович; Липчанский, Максим Валентинович
    Предлагается метод определения гармонического состава фазного тока статора асинхронного двигателя (АД), запитанного от автономного инвертора напряжения (АИН) в системах регулируемых тяговых и промышленных приводов. Ток статора является одним из основных регулируемых параметров для систем автоматического управления указанных выше приводов, поэтому, зная информацию о реальном значении его первой гармоники, которая определяет выходные характеристики АД, можно более точно проводить идентификацию этого тока, что необходимо для контроля и регулирования параметров АД. Предложенный метод отличается высоким быстродействием и точностью по сравнению с методом, основанным на регулировании АД по усреднённым или амплитудным значениям тока.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ интегральных показателей для контроля тягового подвижного состава
    (Харківський університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2015) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Гейко, Геннадий Викторович; Мезенцев, Николай Викторович; Леонов, Сергей Юрьевич
    Одной из задач, которая решается современными системами управления сложными техническими объектами, является задача контроля режимов функционирования объекта управления. Данная задача может быть решена с использовании интегрального таксономического показателя. На основе величины этого показателя делается вывод о качестве функционирования объекта управления. В то же время, использование данного показателя не даёт возможности обнаружения больших отклонений отдельных параметров объекта, поэтому в работе предлагается усовершенствование существующего подхода.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование Web-приложения для системы управления гостиничным комплексом
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Ажаж, А. Ф.; Гейко, Геннадий Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Разработка компонента обнаружения и защиты от боксования для компьютерной бортовой системы дизель-поезда на основе нечеткой логики
    (ФОП Вишемирський В. С., 2018) Носков, Валентин Иванович; Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Разработка новых программных компонент для системы управления дизель-поезда
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Гейко, Геннадий Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Обработка сигналов в компьютеризованной системе управления дизель-поезда ДЭЛ-02
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Матюшенко, А. И.; Гейко, Геннадий Викторович