Кафедра "Комп'ютерна інженерія та програмування"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1095

Офіційний сайт кафедри https://web.kpi.kharkov.ua/cep

Від 26 листопада 2021 року кафедра має назву – "Комп’ютерна інженерія та програмування"; попередні назви – “Обчислювальна техніка та програмування”, “Електронні обчислювальні машини”, первісна назва – кафедра “Математичні та лічильно-вирішальні прилади та пристрої”.

Кафедра “Математичні та лічильно-вирішальні прилади та пристрої” заснована 1 вересня 1961 року. Організатором та її першим завідувачем був професор Віктор Георгійович Васильєв.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Перший випуск – 24 інженери, підготовлених кафедрою, відбувся в 1964 році. З тих пір кафедрою підготовлено понад 4 тисячі фахівців, зокрема близько 500 для 50 країн світу.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 11 докторів технічних наук, 21 кандидат технічних наук, 1 – економічних, 1 – фізико-математичних, 1 – педагогічних, 1 доктор філософії; 9 співробітників мають звання професора, 14 – доцента, 2 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация параметров асинхронного привода с использованием генетического алгоритма
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович
    Качественное управление системой асинхронного электропривода предполагает знание точного значения его параметров. Однако часть параметров (это относится в основном к роторной оси) напрямую получить нельзя. В статье описан математический алгоритм, с помощью которого можно выполнять оценку физических параметров тягового асинхронного электродвигателя путем измерения значений токов и напряжений статорной обмотки двигателя, а также частоты вращения ротора. В основание алгоритма положена математическая модель тягового асинхронного привода с учетом ограничений, представленная в неподвижных осях (α, β, 0). Приведено получение математической модели тягового привода, в которой исключены неподдающиеся прямому измерению величины. Определение части параметров электродвигателя реализовано с использованием метода наименьших квадратов. Для нахождения оставшихся параметров предложено использовать генетический алгоритм. Данный подход может быть использован для построения наблюдателя с целью коррекции существующих законов управления в системе управления движением тягового подвижного состава.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез математической модели в форме Бруновского для оптимизации функционирования электропривода с учетом параллельной работы двигателей
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2011) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Нестеренко, А. О.
  • Ескіз
    Документ
    Методы дифференциальной геометрии для линеаризации нелинейных систем управления
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2010) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Попенко, А. П.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация параметров тягового асинхронного привода дизель-поезда с исрользованием генетического алгоритма
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович
    Предлагается параметрическая идентификация тягового асинхронного привода дизель-поезда с использованием метода наименьших квадратов и генетического алгоритма. Приводится получение математической модели тягового привода, в которой исключены неподдающиеся прямому измерению величины.
  • Ескіз
    Документ
    Обработка сигналов в бортовой системе управления дизель-поезда ДЭЛ-02
    (Полтавський національний технічний університет ім. Юрія Кондратюка, 2018) Носков, Валентин Иванович; Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович; Панченко, Владимир Иванович
    Показано, что наличие упругих связей в системе передачи момента, а также постоянно изменяющихся условий сцепления колеса с рельсом приводят к колебаниям на выходе датчика частоты вращения ротора. Проведён анализ различных способов сглаживания этих сигналов. Приемлемым оказалось сглаживание сигналов путём вычисления простого скользящего среднего. Предлагается обработка сигналов, получаемых с датчиков частоты вращения двигателей в тяговом асинхронном приводе.
  • Ескіз
    Документ
    Способ обнаружения и защиты от боксования дизель-поезда на основе нечёткой логики
    (Полтавський національний технічний університет ім. Юрія Кондратюка, 2017) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Носков, Валентин Иванович; Мезенцев, Николай Викторович; Гейко, Геннадий Викторович
    Предлагается способ обнаружения и защиты от боксования тягового асинхронного привода дизель-поезда на основе нечёткой логики. Выполнена доработка математической модели тягового асинхронного привода, описана работа системы обнаружения и защиты от боксованияи приводятся результаты моде-лирования.
  • Ескіз
    Документ
    Линеаризация нелинейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом методами геометрической теории управления
    (НТУ "ХПИ", 2010) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович
    Рассматривается синтез линейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе динамической линеаризации модели объекта управления средствами геометрической теории управления. На основании последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель в форме Бруновского. Приводится сравнение процессов в исходной и полученной линейной системе, которое подтверждает правильность выполненных преобразований.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез оптимальных регуляторов для дизель-поезда с учетом работы преобразователя частоты в режиме ШИМ
    (НТУ "ХПИ", 2012) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заполовский, Николай Иосифович; Мезенцев, Николай Викторович
    Рассматривается синтез оптимальных регуляторов для дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе метода аналитического конструирования регуляторов по критерию обобщенной работы. Разработана улучшенная математическая модель дизель-поезда, позволяющая проводить исследования с учетом применения в преобразователе частоты алгоритма широтно-импульсной модуляции. Ил.: 3. Библиогр.: 8 назв
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация параметров тягового асинхронного привода дизель-поезда
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мезенцев, Николай Викторович; Заковоротный, Александр Юрьевич; Гейко, Геннадий Викторович
    Предлагается идентификация параметров тягового асинхронного привода дизель-поезда на основе метода наименьших квадратов. Выполнено преобразование исходной математической модели тягового привода к модели, в которой исключены неподдающиеся прямому измерению величины. Приводятся результаты имитационного моделирования, подтверждающие правильность предложенной параметрической идентификации.