Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7644

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/say

Кафедра "Системний аналіз та інформаційно-аналітичні технології" заснована в 1982 році.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту комп'ютерних наук та інформаційних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Випускники кафедри працюють у провідних ІТ-компаніях: EPAM, CloudWorks, DataArt, MedeAnalytics, NIX Solutions, CodeIT, Ciklum та багатьох інших в Україні та за кордоном.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 4 доктора технічних наук; 9 кандидатів наук: 8 – технічних , 1 – економічних; 4 співробітника мають звання професора, 9 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 33
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование инерционных возмущений, действующих на танковую пушку в неравномерном криволинейном движении танка
    (Херсонський державний університет, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Лазаренко, А. А.
    Рассмотрена физическая картина и приведен анализ возмущений, действующих на основное вооружение танка в каналах горизонтального и вертикального наведения в условиях криволинейного неравномерного движения танка.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка инвариантного электрогидромеханического всережимного регулятора топливоподачи транспортного дизеля с электронным блоком управления
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Лазаренко, А. А.
    Предложена методика структурно-параметрического синтеза всережимного регулятора топливоподачи транспортного дизеля, инвариантного к действию внешних возмущений повышенной точности и топливной экономичности.
  • Ескіз
    Документ
    Метод главной координаты в теории стабилизируемых систем
    (Центральний науково-дослідний інститут озброєння та військової техніки Збройних Сил України, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна
    Пропонується метод параметричного синтезу стабілізатора лінійного об'єкта, який засновано на використанні поняття «головної координати» об'єкта, що стабілізується.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация коэффициента внутреннего трения материала ствола танковой пушки
    (Центральний науково-дослідний інститут озброєння та військової техніки Збройних Сил України, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна
    Розглядається методика знаходження значення коефіцієнта внутрішнього тертя матеріалу ствола танкової гармати, що включає використання спеціального експериментального стенду з подальшим аналізом розрахункових і експериментальних результатів.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез цифровой системы курсовой устойчивости автомобиля
    (2020) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассматривается задача выбора варьируемых параметров алгоритма управления, реализуемого цифровым электронным блоком системы курсовой устойчивости автомобиля и обеспечивающего максимальный запас устойчивости и максимальное быстродействие стабилизируемого процесса при торможении автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез стабилизатора подвижного объекта
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Ванин, Виктор Антонович; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Ванин, Борис Викторович
    Рассмотрена задача выбора значений варьируемых параметров стабилизатора подвижного объекта, доставляющих минимум аддитивному квадратичному интегральному функционалу, отражающему комплекс требований к замкнутой системе стабилизации. Для решения поставленной задачи авторами предложен комбинированный метод параметрического синтеза стабилизатора, представляющий собой последовательную комбинацию метода сеток Соболя и метода Нелдера-Мида. На первом этапе синтеза с помощью метода сеток Соболя рабочая точка замкнутой системы в пространстве варьируемых параметров переходит в окрестность точки глобального минимума функционала качества, а на втором этапе с помощью метода Нелдера-Мида рабочая точка попадает в малую окрестность глобального минимума. Предлагаемый метод включает специальный алгоритм выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала качества, а также использует «главные координаты» вектора состояния объекта стабилизации наиболее адекватно описывающих его динамические свойства.
  • Ескіз
    Документ
    Инвариантный электропривод наведения и стабилизации танковой башни
    (Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Лазаренко, Артем Александрович
    Целью настоящей работы является разработка алгоритма стабилизации танковой башни, реализуемого электронным блоком стабилизации и доставляющего замкнутой системе стабилизации свойство инвариантности к действию внешних возмущений без снижения запаса устойчивости системы. Повышение степени инвариантности регулируемого электропривода танковой башни к действию внешнего возмущения, связанного с возникновением центробежных сил при повороте танка, приводит к снижению запаса устойчивости замкнутой системы стабилизации. Для повышения работоспособности регулируемого электропривода предлагается введение дополнительной обратной связи по угловому ускорению башни. Разработана ранее не известная структура цифровой системы управления электроприводом танковой башни, которая обеспечивает свойство инвариантности замкнутой системы управления к действию внешних возмущений и учитывает информацию об угловом ускорении танковой башни относительно ее оси поворота. Получение такой информации осуществляется путем использования цифрового низкочастотного фильтра Ланцоша в цифровом электронном блоке управления.
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии колебаний транспортируемой жидкости на область устойчивости замкнутой системы автоматического управления курсом автомобиля
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Григорьев, Александр Львович; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассмотрены существующие работы по оптимизации автомобильных систем курсовой устойчивости. Составлена математическая модель, которая описывает возмущенное движение автомобиля с цистерной. Данная математическая модель позволяет учесть колебания свободной поверхности жидкости и определить их влияние на курсовую устойчивость автомобиля при равномерном движении и во время резкого торможения. Описаны характеристики автомобиля-топливозаправщика, который использовался для проведения расчетов. Разработан алгоритм вывода характеристического уравнения для сложной системы дифференциальных уравнений, описывающей динамические изменения параметров движения автомобиля с цистерной, колебания парциальных слоев жидкости в цистерне, работу электромагнитного привода управляющего клапана и электронного ПИД-регулятора для двухконтурной системы обеспечения курсовой устойчивости. На основе разработанной математической модели исследуется влияние вынужденных колебаний жидкости на область устойчивости системы в плоскости варьируемых параметров регулятора. Показано, что низкочастотные колебания свободной поверхности жидкости приводят к значительному сокращению области устойчивости, что свидетельствует о необходимости учета таких колебаний при решении задач анализа и синтеза этой системы. Установлено, что для автомобиля с цистерной, где происходят низкочастотные поперечные колебания жидкости, которые сопровождаются перераспределением массы, что возмущает движение, увеличение курсовой скорости однозначно приводит к снижению курсовой устойчивости. Это позволило исключить эту скорость из числа варьируемых параметров и существенно упростить решаемую задачу. Проведены расчёты для разных уровней загруженности цистерны. Установлено, что уровень жидкости в цистерне, с учетом его связи со скоростью движения, оказывает неоднозначное влияние на курсовую устойчивость автомобиля, и ограничивать исследования расчетами для случая 50 % нагрузки недопустимо. Вместо этого упрощения необходимо находить линию, которая огибает сверху те границы устойчивости, которые соответствуют многим уровням жидкости.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка плавности хода автотранспортного средства
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Зиренко, А. С.
  • Ескіз
    Документ
    Основы современной теории управления
    (ФОП Крамаренко Ю. М., 2019) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Северин, Валерий Петрович
    В учебном пособии рассмотрены основные положения современной теории управления сложными техническими объектами, основанной на построении функции Ляпунова замкнутой системы управления с последующим её анализом и оптимизацией. Предназначено для студентов специальностей "Компьютерные науки" и "Системный анализ", в том числе для иностранных студентов.